pERFecT druGG (perfect_drugg) wrote in spb_auto,
pERFecT druGG
perfect_drugg
spb_auto

Category:

В связи с участившимися вопросами на тему "как бы сэкономить на бензине" публикую советы. Опять, да.

Все слышали "плавно и медленно", перекачать колеса, следить за машиной...

Так вот, большая часть советов неправда, или влияет лишь косвенным образом.


1 рекомендация "разгоняться плавно" относится исключительно к карбюраторным машинам, там система питания на режиме разгона сильно переливает бензин. Впрысковая машина одинаково эффективна как при резком, так и плавном разгоне. Конечно, расход может упасть, за счет снижения средней скорости. А если плавно разгоняться, но до выской скорости, то экономии не будет. И наша - то задача снизить расход и в скорости не потерять. А при плавном разгоне двигатель большую часть времени работает в зоне с низким КПД, и расход растет. Как найти оптимальный режим- смотрите ниже.

2 Как можно меньше торможений. Каждое торможение означает, что вы разогнались до скорости, превышающей разумную. Лучше было ехать медленнее, приехали бы в тот же момент не тормозя, а значит не тратя лишнюю энергию на разгон.

3 КПД двигателя в режиме максимальной мощности- те с полным дросселем отлично показывает ВСХ, кривая крутящего момента собственно и есть кривая КПД на максимальной нагрузке. Те если жать педаль в пол, то КПД максимален на оборотах вблизи МКМ. Но тапку в пол давят не так уж часто, ВСХ при ограничении дросселирования имеет общую тенденцию к смещению пика в область малых оборотов, и при нулевой нагрузке достигает оборотов хх. Поскольку навряд ли вы имеете дроссельную хар-ку своего движка, то основное правило выводим эмпирически — чем меньше потребная нагрузка, тем меньшие обороты поддерживаем при разгоне. С точки зрения экономичности лучше более высокие обороты- вы получите ускорение за свой бензин, а если слишком нагружать двигатель бензин будет уходить буквально в холостую — на обогащение смеси на нагрузку близкую к максимальной на данных оборотах. И разумеется, КПД максимален при полной нагрузке на оборотах МКМ. Те самый эффективный разгон- быстрый, с тапкой в пол, но только до нужной вам скорости, далее - высшая передача, ибо совет номер 4.....


4 ну и помните, что в режиме постоянной скорости до скоростей в 100-160кмч у разных машин потребная мощность находится в пределах 30-60 сил, те нагрузка очень маленькая, 20-40 процентов, так что используйте высшие передачи.

5 Про тех состояние уже сказали многократно. Помните, ровные зазоры новой машины- это не только красота, это еще и лучшая аэродинамика. Брызговики способны резко повысить сопротивление воздуха, так же, как и колесные диски с развитым рисунком- например, многолучевые и "под спицовку", разумеется, на высоких скоростях. Грязная машина тоже повышает Сх процентов на 10-20. Впрочем, тут нюансов хватает, та же защита картера иногда очень неаэродинамична, да еще и разбалансирует нагрузку на передней оси за счет изменения разряжения. Помимо давления в колесах важны углы схождения колес. Вы когда в последний раз их проверяли? Не возите лишнего в машине, масса машины и аэродинамика- вот основные факторы, влияющие на расход топлива, помимо КПД двигателя.Следите за температурой двигателя, неисправный термостат или датчик температуры может дать все 50% прироста расхода топлива. Старайтесь дать двигателю прогреться поскорее, причем без большой нагрузки- ему это вредно. Не включайте на полную обогрев салона, выключайте климат, если он сильно дует сразу по достижению минимальной температуры, не забывайте включать рециркуляцию для быстрого прогрева салона.

6 читайте- не читайте, а ездить каждый день максимально экономя не получится, даже если вы все умеете сами- рассчитывать дистанцию и скорость точно, вовремя прекращать жать тапку, иметь стальные нервы для неснижения скорости когда дистанция уменьшается, и неувеличения, когда увеличивается.
Все равно окружающие не дадут ездить правильно, поток будет медленно разгоняться, но до 80кмч, будет резко тормозить в самый неподходящий момент. Да и на ресурсе двигателя, кпп и шин резкие разгоны сказываются негативно - вы сами не захотите постоянно слушать приятный рев двигателя и рисковать потерять сцепление.

7 Пробок все равно не избежать. Так постарайтесь же двигаться в них максимально экономично - трогайтесь не сильно разгоняясь, в идеале так, чтобы машина выкатилась ровно до точки остановки не используя тормоза. Не дергайте машину, если передняя подвинулась менее чем на пару метров, это вылитый на дорогу бензин, даже если у вас акпп. Старайтесь увеличить дистанцию до впередиидущей до такой степени, чтобы как раз успевать ехать не притормаживая. Это возможно, если никто не лезет сбоку. Заодно пробку ликвидируете- она быстро рассосется, если все будут медленно ехать не притормаживая, и постепенно скорость потока увеличится.

8 Вдруг не будет пробок... Тогда помните про скорость. Скорость сильно влияет на расход топлива. Сначала вы тратите уйму энергии на разгон до какой- то скорости, потом много на поддержание. А средняя скорость движения по городу все равно 20-30кмч. Это значит, что сильно быстрее вы не приедете, как бы не разгонялись. На время в пути будут в основном влиять участки. на которых вы двигатесь со скоростью меньшей средней, а участки, которые преодолеваете со скоростью значительно большей будут не так важны. И при движении с большой скоростью сложнее рассчитать дистанцию, чаще придется пользоваться тормозами. Хотите экономить? Следите за скоростью. Аэродинамика у большинства современных машин такова, что до скоростей в 60-80 кмч расход уменьшается, и заметно растет после 100-130. Если есть возможность длительное время держать скорость, то движение на 80 кмч имеет смысл, если же участок короткий, то не стоит нарушать.



КПДВ - типичная ВСХ двигателя с "плавной характеристикой" - используется изменяемая длина впускного коллектора
opel x20xev 136 сил

Tags: Бензин-Дизель-Газ-Заправки, Двигатель-Топливная-Выхлопная системы, Избранное
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Cordiant и авито, статистика

    Знаете, сколько прошло времени от выставления на авито двухсезонного заметно подстертого летнего кордианта до его продажи? Одна ночь. Поздним…

  • Замена водительского удостоверения

    Добрый день всем. Пришла пора поменять водительское удостоверение. Прошу сообщников поделиться недавним опытом и лайфхаками. В этих ваших гуглах не…

  • Ликбез по багажнику на крышу ннада

    Решил обзавестись сабжем, благо всю семью на велики приучил. Авто — Kia Cerato classic, рейлингов нету. Думал я наивно, что багажник выбрать просто…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments

Recent Posts from This Community

  • Cordiant и авито, статистика

    Знаете, сколько прошло времени от выставления на авито двухсезонного заметно подстертого летнего кордианта до его продажи? Одна ночь. Поздним…

  • Замена водительского удостоверения

    Добрый день всем. Пришла пора поменять водительское удостоверение. Прошу сообщников поделиться недавним опытом и лайфхаками. В этих ваших гуглах не…

  • Ликбез по багажнику на крышу ннада

    Решил обзавестись сабжем, благо всю семью на велики приучил. Авто — Kia Cerato classic, рейлингов нету. Думал я наивно, что багажник выбрать просто…