wonderie (wonderie) wrote in spb_auto,
wonderie
wonderie
spb_auto

Из дальних странствий возвратясь...

Пишу пунктиром основные дорожные впечатления. Там было тепло и солнечно, кругом полно зелени, пальмы вместо лип и кленов, а живые изгороди пестрят цветами гибискуса.

В аэропорту Бен-Гурион взяли прокатную машину. Заказанного Гетца с МКПП не оказалось, поэтому девушка в конторе с улыбкой сообщила, что это наш lucky day - нам будет бесплатный апгрейд, и 10 дней мы колесили по израильским дорогам на Хендай Матрикс (АКПП). Темно-синего цвета :). Вспоминался анекдот Сочи. 40 градусов жары. На солнечной стороне дороги стоит черная Волга с дочерна затонированными и наглухо закрытыми окнами. Диалог внутри: "Гоги, может, все-таки откроем окно?" - "Нэт! Пусть думают, что у нас кандыцьонэр!". У нас кондиционер таки был, но в Израиле без него машин, похоже, и не бывает. Кстати, уже второй раз мы заказываем самую простенькую машину (читай - самую дешевую), но ее не оказывается, и достается машина побольше и подороже, но за цену изначально заказанной :). Матрикс - машина не моей мечты, но ездить можно, и даже вполне шустро, если к ней приноровиться :). Кстати, прав было достаточно обычных, российских, о международных никто не спрашивал. Надо заметить, правда, что с полицией на эту тему общаться не приходилось - только с прокатной конторой.

В Израиле ездить значительно проще и удобнее, чем по Питеру и вообще по России, ибо там продумана организация движения. Например, для поворотов налево всегда появляется отдельная полоса и отдельный светофор, и не надо пропускать встречный поток, потому что ему в это время горит красный. (Думаю, у нас такая система могла бы в изрядной степени снизить риск возникновения пробок на дорогах, несмотря на кажущееся замедление проезда перекрестка.) Для съездов с трассы и въездов на нее всегда заблаговременно появляется полоса разгона/торможения, изрядной длины - всегда успеваешь перестроиться на скорости потока, не мешая никому. Дороги пронумерованы, указатели всегда есть, помимо номеров всегда указаны и названия населенных пунктов, к которым ведут эти дороги (указатели появляются отдельно англоязычные, отдельно на иврите, иногда на одном указателе надписи на двух языках, правда, бывает, что один из них - иврит, а другой - арабский :) ). Задолго до разветвления дорог появляются указатели, по каким полосам рекомендуют ехать для каждого из дальнейших направлений. Кстати, у каждой крупной развязки есть имя собственное, а мелкие называются по городам или улицам, в сторону которых выполняется съезд.

В городах, конечно, пробки бывают, но нам везло - мы ездили в другое время, поэтому нигде не застревали. В маленьких городках перекрестки чаще всего организованы в виде кругового движения, никаких светофоров, все просто и быстро, единственное правило - приоритет у того, кто на круге. Кстати, на регулируемых перекрестках почему-то при любом освещении ни разу не возникало проблемы с видимостью светофора - всегда четко видно, какой свет горит. Названия улиц на домах не пишут, только номера домов. Таблички с названиями улиц в виде отдельных указателей стоят на перекрестках, но иногда бывает трудно прочесть, т.к. надписи довольно мелкие.

Водители не всегда идеально корректны, но это не выглядит хамством - просто особенность местного горячего менталитета - бывает, что подрезают. Скорость обычно превышают, бывает и изрядно (от 20 км/ч и больше), особенно на трассе. Но вот по телефону за рулем не болтает никто, и друзья предостерегали - ни в коем случае! Похоже, за это бьют значительно больнее, чем за превышение скорости. Сигналят довольно часто, но это тоже местная особенность - здесь общаются охотно и по любому поводу ;), поэтому гудок не воспринимается как ругань, просто восклицание. Пешеходов пропускают, но не слишком охотно, поэтому при пешем передвижении надо все же не терять бдительности. В целом, после питерской закалки ездить по израильским дорогам особой сложности не представляет.

Качество дорог, в основном, несравнимо с российским. Кое-где в городах бывают улицы с неровными заплатами, но трассы всегда идеальны, а разметка есть везде и всегда. Очень понравилось, что на серпантинах на сложных участках разметка продублирована светоотражателями. Кстати, там вдоль дороги расставлено очень много крупных желтых щитов с предупреждениями "Slow", "Dangerous curves" и т.п., каждый поворот тщательно обозначен, так что даже в темноте ездить удобно и не страшно. Правда, некоторые "летчики" любят срезать по встречке, но тут в темноте даже удобнее, чем днем - свет фар виден заранее.


Фото будут чуть позже, отдельным постом.
Tags: Поездки за границу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments