reanimator78 (reanimator78) wrote in spb_auto,
reanimator78
reanimator78
spb_auto

Заметки почти бывшего почти пешехода... Для чайников.

Из года в год наблюдаю одну и ту же картину - как только дождь на дорогах, скорость передвижения транспорта по дорогам падает раза в два-три. А уж если не дай бог выпал снег и подморозило или каша снежная на дорогах... Последствия ужасны.
Это только день рождения один раз в году, чего нельзя сказать про отмечаемый как минимум раз пятнадцать за год день жестянщика.

Очень многие знакомые опытные водители в такие дни предпочитают без крайней необходимости на дороги не выезжать. И я их понимаю - то, что для них самих погодные изменения проблем не представляют, может не избавить их ни от испуганного чайника, в первый раз увидевшего снег из-за руля особенно будучи на летней резине, ни от самоуверенного идиота, решившего, что шипованная резина, всякие там abs-esp-ebd и кто там ещё есть дают ему плюс тыщу к контролю за машиной.
Думаю, практически каждый видел, каковы последствия. Или даже знает на собственном горьком опыте.

Неудочили(сь) в автошколе, недопоняли/недообъяснили, собственная ли излишняя самоуверенность или, наоборот, неуверенность тому виной - дело десятое.

Дело в том, что вы уже за рулём повышенного источника опасности - и для себя, и для окружающих. И для большинства из вас - дороги назад "в пешеходы" уже нет, я уверен.
Можно по страусиному обычаю прятать голову в песок. Но то, что позволяют себе опытные водители, для вас - недопустимо. Как излишняя самоуверенность, последствия которой вы себе во многих случаях не представляете, так и эта самая страусиность, ещё более опасная. Можно переждать раз, два, три... Но припрёт вас и в такой день по некоему неотложному ну очень срочному делу вы сядете за руль. Вот только теперь уже не просто источника повышенной опасности, как мягко сказано в законах, а - за руль орудия убисйства с очень высокой вероятностью.

Выход только один - учиться. Можно надеяться на всякую умную электронику, которой может быть начинена ваша машина, но и она - не панацея от возможных бед.
Нет, я не призываю выехать на загруженные дороги в часы пик и начать ставить опыты на окружающих. Всегда можно найти достаточно пустую площадку в пределах досягаемости для тренировок.

Применительно к уже грянувшему "скользкому сезону" -
очень короткий ролик, вырезка из видеокурса Эрнеста Цыганкова (Центр высшего водительского мастерства).
Если вдруг он в чём-то ошибочен или неполон - я прошу опытных водителей-сообщников дополнить или поправить в комментариях.



Но даже и в сухую погоду то и дело доводится видеть так называемые "паровозики" - из двух, трёх, а то и более машин. После того, как я стал свидетелем двух таких аварий при движении в достаточно разреженном потоку, долгое время не мог понять природы этого явления.
Я наблюдал за занятиями первой группы на курсах, которые ведёт Лев (grivo). Некоторое из увиденного меня там удивило - что-то приятно, что-то - нет. Но больше всего меня поразили результаты одного из, казалось бы, простейших заданий. Суть была в следующем - разогнавшись до небольшой скорости (15-20 км/ч), водитель должен был плавно затормозить перед конусом, как можно ближе к нему, а затем, не выходя из машины, сказать - сколько же до него осталось. Результаты повергли меня в шок - при реальном положении конуса от бампера автомобиля от минус! десяти до плюс семидесяти сантиметров расхождения в оценке водителями составляли от 20 до шестидесяти сантиметров. Т.е. водители, уже вполне себе продолжительное время отъездив на собственной машине, не чувствовали не то что боковых интервалов, но даже переднего!
Так что начать можно даже с самого простого - попробуйте оценить своё ощущение габаритов машины. Практическую пользу и при парковке в узких пространствах, и при езде по дорогам от знания собственных габаритов, надеюсь, объяснять не нужно :)

Ну и удачи всем на дорогах, берегите себя и окружающих!
Tags: Безопасность-Природа-Экология, Техника вождения-Опыт, Тормозная система-ABS-ESP
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Cordiant и авито, статистика

    Знаете, сколько прошло времени от выставления на авито двухсезонного заметно подстертого летнего кордианта до его продажи? Одна ночь. Поздним…

  • Замена водительского удостоверения

    Добрый день всем. Пришла пора поменять водительское удостоверение. Прошу сообщников поделиться недавним опытом и лайфхаками. В этих ваших гуглах не…

  • Ликбез по багажнику на крышу ннада

    Решил обзавестись сабжем, благо всю семью на велики приучил. Авто — Kia Cerato classic, рейлингов нету. Думал я наивно, что багажник выбрать просто…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community

  • Cordiant и авито, статистика

    Знаете, сколько прошло времени от выставления на авито двухсезонного заметно подстертого летнего кордианта до его продажи? Одна ночь. Поздним…

  • Замена водительского удостоверения

    Добрый день всем. Пришла пора поменять водительское удостоверение. Прошу сообщников поделиться недавним опытом и лайфхаками. В этих ваших гуглах не…

  • Ликбез по багажнику на крышу ннада

    Решил обзавестись сабжем, благо всю семью на велики приучил. Авто — Kia Cerato classic, рейлингов нету. Думал я наивно, что багажник выбрать просто…