vitranslator (vitranslator) wrote in spb_auto,
vitranslator
vitranslator
spb_auto

Что взять в машину. Часть первая.

Я обещал это :) Поехали!

В машине, особенно в дальней поездке, может пригодиться (как несложно догадаться) многое. Однако есть некая грань, перешагнув которую мы рискуем превратить автомобиль в склад бесполезных полезных вещиц на все случаи жизни. Главное о чём надо помнить – то, что мы берём с собой, берётся ради собственного комфорта (или избавления от дискомфорта). Итак, перед нами «пустой» автомобиль. Начнём, пожалуй, с обязательных элементов: огнетушителя, аптечки, троса и знака аварийной остановки.

Часть первая. Обязательная программа.

Огнетушитель. Должен быть немаленьким. Классика жанра – порошковый. Очень рекомендую разжиться двухкилограммовым, этот вариант в экстренной ситуации окупится сторицей. Но килограмм это тот минимум, который необходим даже в Матисе или Запорожце. А теперь пара слов о том, что не стоит покупать. Всё та же классика, но в худшем смысле слова – купленный на заправке или в супермаркете пузырёк (или флакончик?) формой и габаритами напоминающий баллон с лаком для волос. Так вот, возить его можно разве что в качестве дополнения к упомянутым выше нормальным устройствам – мало ли в пепельнице пожар тушить придётся, не высаживать же на него серьёзный килограммовый заряд порошка! Шутки шутками, а я не раз встречал бедолаг, стоявших перед пылающей машиной с вмиг опустевшими этими самыми пузырьками… Тех, встреченных, спасла моя паранойя и нормальный огнетушащий снаряд, но по-моему, не стоило так рассчитывать на помощь со стороны. Раз уж речь зашла о паранойе… Горят, и хорошо горят, не только раздолбанные шохи 80-х годов, но и новенькие иномарки на выезде из фирменного сервиса. Приходилось лично видеть. И тушить. Так что проще застраховаться на 300 рублей. Ещё немного и переходим к следующей теме. В магазине обратите внимание на манометр глушителя (приборчик сверху корпуса) – стрелка должна находиться в зелёной зоне.

Аптечка. Вот про это скажу меньше всего. Скорее к счастью, чем к сожалению, пользоваться содержимым приходилось лишь однажды и это была ампула с… зелёнкой. Да, кинутая скупой рукой дельца-барыги а м п у л а зелёнки. Ну да шут с ним. Вообще же очень рекомендую проверить хотя бы визуально содержимое и добавить туда таблеток от расстройства желудка (всем рано или поздно пригождается) и лекарств для своих болячек (если, не дай Боже, есть). В идеале же список пополнения куда шире. Полную версию выкладывал msmirnov. Смысл содержания большого количества лекарств не всегда в том, чтобы вы их применили сами – у врачей Скорой часто не оказывается необходимых медикаментов и тогда запасы могут спасти кучу здоровья, а то и саму жизнь.

Трос. Я как-то уже писал об этом, но повториться не грех. Итак, трос буксировочный для легкового автомобиля о б я з а н быть эластичным. Для чего? Для того, чтобы нагрузка передавалась на агрегаты буксирующего мягко, а не ударом, как это обычно происходит в случаях со стальными или нерастяжимыми синтетическими тросами. Поверьте мне – что тащить кого-то, что быть буксируемым на жёстком тросе – удовольствие ниже среднего, гораздо ниже. Те, кто был на сравнительной демонстрации в сентябре подтвердят. Я уже не говорю о таких мелочах как сбережённое сцепление, КПП, целые проушины и т.д. Замечу также, что, застрявшие, которых дёргают стальным тросом из прочной засады всяческие грузовики, рискуют заработать изменение геометрии кузова. В таких случаях, если приличного троса под рукой всё-таки не оказалось, очень рекомендуется сделать эластичную вставку типа найденной у дороги покрышки, которая бы смягчала рывки буксира. Ну и конечно нельзя не упомянуть о том, что такой трос сильно расширяет возможности по извлечению из засад друзей-знакомых и просто попутчиков. См. видео с сентябрьской встречи. Мягких тросов в продаже очень мало, из того, что есть, могу порекомендовать, пожалуй, только динамические тросы в магазинах офф-роуд аксессуаров, но они слишком длинны (от 9 метров, но проблема решается сложением вдвое), обладают ненужным в «гражданском», т.е. не болотно-грязевом применении запасом прочности и, как следствие, громоздковаты для хранения. В принципе желающих я тросами обеспечиваю, если надо, могу найти нормальный.

Знак аварийной остановки. Вот на эту штуку вообще частенько внимания не обращают, даже при техосмотре, а зря! Зря потому что проблемы с электрикой (при том же самом пожаре) не исключены ни у кого, а обозначить себя, стоящего на дороге (непременно в неположенном месте, закон подлости же никто не отменял) ой как надо. В темноте, на участках дороги где вас не видно, да где угодно! Поверьте, отсутствие этого яркого треугольника может обойтись гораздо дороже той поломки, которая на даёт двигаться дальше. При проведении банального ремонта/замены колеса на узкой дороге в вечернее (не дай Бог ночное) время знак жизненно необходим. И не только знак, но и светоотражающий жилет, впрочем, о нём позже, поскольку он выходит за рамки рассматриваемой обязательной программы. Какими свойствами должен обладать знак? Можно залезть в ГОСТы (и там всё в принципе правильно будет написано), а можно и предположить самим. Быть заметным. Очень заметным, Для чего по внутреннему периметру треугольника из светоотражающих элементов обязательно должен проходить второй треугольник – из ярко-оранжевой ткани (лучше синтетической). Это раз. И ещё: знак обязан быть тяжёлым и прочно стоять на земле. Иначе при непогоде его будет просто сносить ветром, да что там непогода – встречались экземпляры легко сдуваемые волнами воздуха от проезжающих мимо машин. Предъявленные выше требования отметают лабуду с бензоколонок на счёт «раз». То есть возможно там и есть приличные экземпляры, но мне не попадалось. Из компаний производящих качественные знаки порекомендую Michelin (есть в Максидоме) и Carpoint – встречался в офф-роуд магазине около Лесной. Мишлен был сильно дорог помнится – чуть ли не 500 рублей. Carpoint около 250-300 кажется. В принципе со знаком наверное тоже смогу помочь если кому вообще не найти никак будет.
На этом завершаю первую часть и выражаю надежду, что всё качественное и надёжное запасённое на случай экстренных ситуаций останется невостребованным. Ну разве что помочь кому, что ли.

Берегите себя и удачи на дорогах :))
Tags: Аксессуары-Инструменты-Запчасти, Избранное, Полезные ссылки-Описания-Советы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →