MGM (i_am_mgm) wrote in spb_auto,
MGM
i_am_mgm
spb_auto

GPS навигаторы. Тест девайса с пробками

Пытаюсь продолжить начатую мной практику тестировать GPS навигаторы, и давать субъективное собственное мнение о каждом из них. Еще раз повторюсь. Я не стараюсь глубоко копать на предмет тактовой частоты процессора, объема RAM памяти и еще множества параметров, которые есть у навигатора. Я даже стараюсь не заострять внимание на картографии, точнее ее производителя. Расчет прост. Вы пришли к мысли, что Вам нужен навигатор. Что взять? А почему это? Как это работает? Удобно или нет? Тем не менее данные в том числе из официальных источников я предоставлю.

Я попытаюсь Вам помочь, но мое мнение - это далеко не последняя инстанция. Это просто один углубленный взгляд по этой теме.
Кроме того, хочу сказать, что я не пиарю никакие бренды, никто мне ни за что не платит. Все свои тесты я провожу из личного любопытства и по собственной инициативе.

Итак. Прошло почти полгода с момента как я написал что-то на тему навигации. Что за это время изменилось? Ну например пришло полсотни китайских производителей, которые выпускают свои девайсы, Новиком жесткими санкциями пытается заставить продавцов Garmin держать рекомендованные цены и не демпинговать, производители карт постоянно вносят особо и не особо существенные изменения в карты.. Например в картах iGo появился профиль дороги в 3D. То есть вы видите на подъем или спуск идет дорога. Это очень удобно, особенно ночью, вне пределов города.... Вообщем много всего.
Но я решил уделить внимание навигатору, отражающему пробки на экране. На этот раз взял у приятелей Comstorm 7.0 Для особо искушенных я уже подсмотрел на сайте техн характеристики:

Дисплей: сенсорный, 7", 17,8 см (TFT LCD 800 X 480)
• Процессор: AU 1200, 500 MHz
• Память: 128 Mb DDR RAM/ROM: 64 Mb NandFlas
• Внешняя память: SD/MMC карты памяти
• GPS: SiRF3, встроенная антенна
• Операционная система: Win CE 5,0
• Размер/Вес: 193 X 119 X 24 мм / 460 г
• Питание: 5V 2,5A
Одуренно большой экран, практически телевизор в машине. В нем много примочек типа даже Интернет Эксплорер есть. Правда как подключать его к интернет для многих останется загадкой. Ну и не обошлось без мультимедийки. Просмотр видео, фото, возможность подключать камеру заднего вида авто, в него встроен ТВ правда коротковолновый бродкастинг, так что смотреть много можно и не мечтать. Впрочем если его подключить к ТВ тюнеру, то можно и.... Впрочем кому нужен ТВ в машину - купят именно ТВ.

Первоначально взял навигатор без крепления в авто. Закрепить навигатор на торпеде такого размера я смог лишь с помощью ящичка, который есть на х трейле. Но все равно это было неудобно - пришлось взять и крепление. Все хорошо в этом навигаторе, но вот аккумулятора в нем нет. То есть производитель посчитал такую игрушки слишком стационарной и поэтому работает она либо от сети 220в, либо от бортовой сети авто. Естественно, если Вы случайно заглохли, или просто заглушили а потом завели авто - навигатор перегружается. Хорошо хоть маршрут сохраняет, иначе все было бы совсем грустно.
Итак сажусь в машину, устанавливаю и подключаю навигатор, задаю маршрут движения (начальную и конечную точки). На общей карте вижу как проложен маршрут... Оба на!!! Это уже что-то интересненькое! Вместо привычного движения по проспекту Вернадского или Кутузовского я вижу движение по Профсоюзной, вместо Ленинского проспекта маршрут проложен по ул. Волгина..., а те проспекты по которым я собирался поехать представляют из себя жирные оранжевые или кроваво красные линии, что на языке навигатора означают затрудненное движение или серьезные пробки...

Пробки на девайс передаются с помощью дополнительного модуля, подключаемого через специальный интерфейс к навигатору. Он представляет собой GSM модуль на который с периодичностью 5-10 минут приходит информация от пробок.

выглядит это порнографично, потому что я ничего не закреплял и не прятал. Модуль желательно убрать внутрь торпеды.


Вот какие официальные сведения мне удалось получить:
Услуга «Пробки»:
Услуга пробки для навигации ComStorm STAR 3,5 и ComStorm Smart 7 предоставляется не ИА СМИЛИНК, собственной маркой ComStorm – сервисом Com-On. Возможные способы оплаты приведены ниже, а так же публикуются на сайтах www.ComStorm.ru и www.Com-On.ru. Зарегистрированные клиенты сервиса Com-On получают так же информационные сообщения о всех изменениях и нововведениях.
Ссылка на общий материал: http://com-on.ru/about.htm и http://com-on.ru/probki.htm
Было до 01.09.2008г:
Услуга была бесплатной с 01 мая 2008г по 01 сентября 2008г, на время тестовой эксплуатации оборудования.
Ссылка на общий материал: http://com-on.ru/news/3-Prodlenie-besplatnogo-perioda-.htm
На данный момент:
Тарифы: С 01.09.2008г услуга «Пробки» стала платной, 350= рублей за календарный месяц (т.е. с первого по последнее число месяца, по сути оплачивается как месяц даже один единственный день пользования услугой «Пробки»). Блокировка («замораживание» средств) счета возможно только на 1 месяц. Почему: Таковы текущие условия оплаты информации поставщикам, т.е. мы ставим пользователей в зеркальные отношения с поставщиками.
Ссылка на общий материал: http://com-on.ru/payment.htm
Оплата: Карты оплаты, которые можно приобрести в сети магазинов I-ON, либо платеж через Сбербанк (образец заполнения есть на сайте), таким же образом можно оплатить услугу и через банк-клиент.
Ссылка на общий материал: http://com-on.ru/payments.htm
Кредитная линия в сентябре: В виду не самых удобных (отсутствие возможности оплаты через терминалы) способов оплаты на текущий момент, в сентябре все пользователи получают возможность пользоваться услугой «в кредит». Т.е. по факту Клиент покупает навигацию, баланс его лицевого счета составляет -350 рублей, но него все работает. Для того, что бы воспользоваться услугой в октябре месяце, такому клиенту необходимо будет оплатить 700 рублей, т.е. погасить долг за сентябрь и оплатить предоставление услуги в октябре.
Достоверность (качество) информации: Достоверность получаемой Клиентом информации о дорожных пробках полностью соответствует данным, предоставленным ИА СМИЛИНК. Само ИА СМИЛИНК определяет достоверность своих данных следующим образом:
o На МКАД – 95%
o Центр города в пределах ТТК – 80%
o ТТК и радиальные магистрали – 70 %
o На остальных улицах города – 50-70%

Ссылка на общий материал: http://com-on.ru/probki.htm

Планы по развитию:
Тарифы: Внедрение понедельного «тарифного» плана. Т.е. при стоимости услуги те же 350 рублей в месяц, человек может блокировать («замораживать») свой счет на 1, 2, 3 и т.д. недели с сохранением кратной этому количеству недель суммы на счете. Это действительно поможет сэкономить несколько десятков рублей при поездке в отпуск/командировку и т.п.. Предполагаемое внедрение: с октябрь/ноябрь 2008г. Статус: согласование дополнений к договору с ИА СМИЛИНК и модификация системы.
Оплата: Дополнительно к существующим способам оплаты будут добавлены:
Октябрь-ноябрь 2008г: оплата с сайта www.com-on.ru кредитной картой через систему CyberPlat, оплата через интернет-платежные системы и с помощью виртуальных денег;
Декабрь 2008г-февраль 2009г: терминалы оплаты некоторых платежных систем.
Достоверность (качество) информации: Дополнение данных от ИА СМИЛИНК т.н. «треками пользователей», для уточнения информации от датчиков и для предоставления информации о дорожной ситуации по тем отрезкам дорог, где датчики отсутствуют. Т.е. более полной и качественной информацией. Данная возможность будет доступна всем пользователям GPS-навигации ComStorm и реализована через обновление (бесплатное) ПО АВТОСПУТНИК. Предполагаемое внедрение: октябрь/ноябрь 2008г. Статус: согласование условий с ИА СМИЛИНК (Яндекс) и доработка и тестирование ПО.


Ну чтож! начинаем движение! Мне предстоит доехать из Солнцево до ул. Воронцовской. Первый ляпус всплывает сразу. В Солнцево многочисленные пробки, но на карте они отсутствуют. Очевидно, все, что дальше МКАД на индикатор пробок не попадает. Но это не проблема. Выбираюсь самостоятельно. Далее сознательно отклоняюсь от предложенного маршрута, выбирая известную объездную пьяную дорогу. Маршрут пересчитывается. Мне нужно заехать прямо к м. Юго- Западная, чего навигатор категорически делать не хочет, все время мне предлагаю объехать этот район другими путями. Еще бы! У м. Юго Западная движение темно красного цвета. Вечный "стояк" у этого метро... Ну несмотря на запрет выезжаю сюда. Тут же навигатор предлагает маршрут, чтобы выехать к Ленинскому проспекту.

Действительно, там движение есть, на Вернадского нет. Правда у Ленинского пробочная информация обновляется (это происходит раз в 5-10 минут) и мне предлагается проехать по паралельной улице - улице Волгина. На Ленинском все тоже стоит. Так и поступаю, выезжаю на Волгина. Вот тут то и попадаю в засаду. Улица Волгина очень узкая, в лучшем случае 2 ряда в одну сторону. И стоит она мертво... А вот на навигаторе - чисто!!!! Наметилась еще одна закономерность. Пробки на небольших улицах никогда не выводятся! Надо иметь это ввиду! Но ничего, выбираюсь из этой пробки. Далее уже все замечательно. Проезжаю по улочкам, паралельным Ленинскому и все достаточно быстро и свободно.Объездным маршрутом выскакиваю около Павелецкого, и вот, я уже на Воронцовской!!! Эффект налицо, съэкономил минимум 20 минут. А если бы не стоял на Волгина, то минут 30-40!
Ну ладно. А как же вечером? Выдвигаюсь домой в 21 час. Маршрут проложен совсем неведомым мне путем, мне бы и в голову не пришло так ездить. Казалось бы это совсем в другом направлении, но тем не менее двигаюсь по указанному курсу, и действительно, половину маршрута я прохожу съэкономив минут 15-ть. Далее передо мной маршрут проложен по Ленинскому проспекту. По навигатору до Университетского проспекта пробка, далее свободно. Двигаюсь по второстепенной, на основной действительно движение очень затруднено. А вот далее, уже от Ломоносовского опять внедряюсь в пробку. Достаточно мертвую, однако на навигаторе ее нет!!! Все чисто! Пробка по всей видимости практически до пересечения с Миклухо- Маклая, однако я не испытываю судьбу, ухожу по Кравченко до Вернадского, а дальше на Удальцова.... Какие выводы мне приходят в голову? Во первых информация о пробках приходит с опозданием. Где по карте ее нет - она уже образовалась, где она исчезла - она еще есть. Более того, создается впечатление, что после 22 часов никто не отслеживает образование пробок, поэтому где бы они не были - на карте это не отражается! Помните китайское проклятие? Чтобы тебе жить в эпоху перемен! Перефразируя можно сказать: Чтобы тебе ездить в пору образования или исчезновения пробок! Страшное мучение! Видеть по навигации пробки, а в окно пустую трассу, и наоборот, упереться в пробку, где по навигатору все чисто....Вообщем, в обычный будний день, где есть стабильные пробки в известных местах - навигатор с пробками незаменим. А вот если пробки образуются в случайных местах, навигатор с пробками бесполезен и даже вреден!
На этом я хотел поставить жирную точку, однако оказалось что мне есть что добавить. Это произошло потому что вечером мне предстоял маршрут Воронцовская - Барклая. Практически весь центр в пробках. Навигатор потянул меня на Ленинский проспект с намерением попасть на 3-е кольцо а далее на Кутузовский.... Вы знаете я потерял 45 минут. Все потому что застрял в пробке сначала на Якиманке в сторону области, затем плелся на Ленннском со скоростью 20-30км/ч, а потом болтался на 3-м кольце на скорости 10-15км/ч. И при всем при этом маршрут на навигаторе был чист от пробок... Попадись мне хоть кто=то из команды, предоставляющей услуги по пробкам, я бы их разорвал! Заметьте, ведь услуга даже не бесплатная. стоит 350р в месяц.... Делайте выводы, уважаемые!!!
Tags: Связь-Карты-GPS
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments