Дракон. Питерский. (jgl) wrote in spb_auto,
Дракон. Питерский.
jgl
spb_auto

Средство от затора: японская версия.

29.06.2008
"Поиски штопора. Правительство, помимо всего прочего, естественно, на минувшей неделе занималось дорогами, транспортом и безопасностью.

Речь не только о том, чтобы избавить от пробок российские мегаполисы — в этом смысле Москва и Подмосковье, конечно, в лидерах, но и в регионах заторы уже давненько не редкость… Но и снизить смертность в результате ДТП. За минувшие полгода погибших — более девяти тысяч.

Ничего такого революционного, впрочем, предложено не было: нужны платные трассы-дублеры, видеофиксация нарушений, новые стандарты для автошкол и коренные изменения в системе подготовки водителей. Есть, однако, страна, где на полном серьезе планируют через пять лет истребить пробки как таковые. Это Япония.

Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов прикинул, какая роль в этом процессе отводится желтым номерам, подводным дорогам и, конечно же, роботехнике.

Утренний затор на въезде в японскую столицу. За этими обычными для российских городов кадрами мы охотились три дня. А ведь в Токио с городами-спутниками живут 35 миллионов человек

Первое, что поражает и даже как-то разочаровывает, — на каких маленьких и совсем не роскошных машинках ездит большинство японцев. По закону, если объем двигателя не превышает 0,66 литра, а габариты максимум 3,4 на 1,48 на 2 метра, положен особый желтый номер, дающий финансовые льготы. Для Норико — она зарабатывает доставкой товаров — выгода существенна.

Норико, местная жительница: «Я плачу в год около 80 долларов налога, а обычная машина обошлась бы почти в 400. Еще у нас, владельцев микролитражек, есть скидка на парковку. Да и бензина уходит совсем мало — примерно 4 литра на 100 километров».

Так же, как Норико, рассуждают миллионы японцев. В итоге государство — чего оно и добивалось — уменьшает выбросы в атмосферу и освобождает место на дороге.

Еще одна мера по борьбе с пробками — многоэтажность движения. Когда машин стало больше, чем вмещали дороги, новые магистрали начали строить и над, и под землей. Кое-где они имеют по 5 слоев. Через весь Токио можно проехать, так его и не увидев — такие тут длинные подземные, а местами подводные дороги. Большая пирамида — это вентиляция для трассы, проложенной под заливом.

Самый центр Токио, по московским меркам где-то район бульварного кольца. Кому-то может показаться, что это портит вид города, но движение на уровне второго-третьего этажа организовано и здесь. И автомобильное, и железнодорожное.

Большая часть этих многоэтажных дорог — платные. Примерно за 7 долларов можно без светофоров доехать почти в любую точку города. Проблему заторов перед въездами на платные магистрали решили по-японски технологично.

Курамочи, местный житель: «Я проезжаю через контрольный пункт, даже не останавливаясь. Деньги с моей карточки списываются по беспроводной связи, у меня есть специальная антенна».

Водитель со стажем Курамочи-сан недавно потратил 150 долларов на аппарат бесконтактной оплаты для своей машины. Так поступили уже большинство токийцев. Удобно, да и расходы окупятся — продвинутым водителям дают скидку на проезд. Сам факт, что за поездку на собственной машине надо платить, никого тут не возмущает.

Местный житель: «Я знаю, что в других странах дороги дешевле, но я уже привык — для меня время дороже».

Местный житель: «Конечно, бесплатно было бы лучше. А вообще, не такие уж большие деньги».

Мозговой центр токийских платных дорог. Их тут, кстати, называют скоростными — ограничение 60 километров в час. На обычных — 40. За ситуацией на магистралях круглосуточно следят операторы и электроника.

Коки Хонда, представитель компании-оператора платных дорог: «На наших дорогах через каждые 300 метров стоят датчики. Они автоматически передают в центр информацию о средней скорости машин. На схеме сразу видно, если где-то образовался затор. Желтый цвет — когда скорость движения от 20 до 40 километров в час, а красный — когда ниже 20. Такую ситуацию мы считаем пробкой, и для нас это ЧП».

Через каждые полкилометра на дорогах камеры, и причину затора почти всегда можно увидеть — авария, поломка, упавший груз или неправильная парковка. С теми, кто поставил под знаком свое, даже самое маленькое транспортное средство, разговор короткий. Штраф в 250 долларов, иногда эвакуация. Спорить бесполезно — полицейские фиксируют нарушение на цифровую камеру. Ставить машины легально есть где — повсюду многоэтажные парковки.

Пробки, конечно, случаются, но водители о них тут же узнают оперативно и достоверно — с помощью специальных табло: «Пробка длиной 3 километра, вы потеряете 25 минут». Либо увидят затор на экране своего навигатора, или услышат по радио. В центре управления в особых кабинках дежурят журналисты. Важно, что почти любую пробку можно объехать — в Токио 12 кольцевых дорог, из них 8 бесплатные. К тому же соединяются они под разными углами. Вариантов проезда всегда не один, а несколько.

Коки Хонда, представитель компании-оператора платных дорог: «Мы выяснили, что в центре города 65 % машин — транзитные, для них надо просто построить удобный объезд. Сейчас мы завершаем строительство еще одной кольцевой подземной дороги, и через 5 лет планируем полностью уничтожить пробки».

Еще один убийца заторов — общественный транспорт, быстрый и удобный. Многие просто отказываются от собственных машин. Они не нужны даже брезгливым дамам — в часы пик в токийском метро выделяют специальные вагоны, куда запрещен вход мужчинам. Еще в Токио ходит экспериментальный поезд, которым полностью управляет автоматика. Человеческий фактор — это риск, и его стараются исключить. На месте машинистов теперь сидят дети.

Поезда ходят как часы, а скоростной «Синкансэн» еще и гораздо быстрее, чем автомобиль. Для Японии это уже не чудо из будущего, а реальность, делающая города ближе. Многие ездят на работу за сотни километров.

Местный житель: «Да, у меня нет машины. Я доезжаю до станции на велосипеде, сажусь на поезд и не беспокоюсь ни о каких пробках».

Осаму Кобаяси, генеральный менеджер железнодорожной компании: «Билеты на этот поезд стоят, конечно, дороже, чем на обычный — примерно 30 долларов за получасовую поездку, но люди готовы платить за скорость».

На конечной станции кресла в этом поезде оживают и сами собой поворачиваются лицом вперед для обратного рейса — пассажиру должно быть так же комфортно, как в собственном автомобиле.

Есть еще забавный на вид, но очень перспективный трамвай двойного назначения. Он может ехать и по рельсам, и по обычной дороге. Его смастерили из автобуса железнодорожники с острова Хоккайдо, приделав механизм, опускающий вагонные колеса. Не надо делать пересадку с электрички на автобус — очевидное удобство.

Тошио Намба, руководитель проекта: «Сейчас наше изобретение катает туристов на экскурсиях, но мы планируем сделать ещё один вагон, побольше, и пустить его на регулярные рейсы, перевозя обычных пассажиров».

Местного хоккайдского колорита на рядовых рейсах, может, уже и не будет, но пробкам будет нанесен очередной удар. Ведь получив новый, удобный вид транспорта, еще кто-то решит не садиться за руль. А значит, дороги станут еще немного свободнее. Японские изобретатели, водители и чиновники работают над этим сообща — и, видимо, в этом секрет успеха."

Источник(с)
Tags: Их нравы
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • гудбай пиндосия О... псто

    К творчеству Бутусова можно относиться по разному, по мне так мудло редкостное но... Присралось мне тут надысь пересмотреть Брата два, блииин,…

  • Зои Бали. До Коли!?

    С борщами своиме и прочиме «гурмЭ». Вот, лучше, послушайте загатку. Еду давеча, позно вечером, с работы. Подъезжаю к перекрёску, на котором я…

  • Микроавтобус на разборку кому надо?

    Помеченный граффити свежесброшенный прошлой или позапрошлой ночью в кювет на ул. Горной микроавтобус. Скорее всего кто-то покатался и бросил. Двери…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments