продам джейвелин (shaihkritzer) wrote in spb_auto,
продам джейвелин
shaihkritzer
spb_auto

Categories:

и снова о светофорах

Итак, к вопросу о светофорах. Тут неоднократно признавалось, мол таки да, в Петербурге оные настроены через Ж. И не то, что зелёной волны не дождёшься, а порой не откреститься от волны красной — неизбежной остановки на каждом перекрёстке. Некоторые могут сказать, мол это сделано специально так, мол успокаивает движение и скорость потока (хотя как по мне — тут обыкновенные лень и разгильдяйство, не более того). Но увы, по факту всё работает по давнему славянскому принципу: хотели как лучше, а получилось как всегда.




На видео пример. Участок Тореза до пл. Мужества. Это один из многих участков в Петербурге, где чем быстрее ты топишь, тем больше шансов у тебя проскочить на зелёный на следующем перекрёстке. Стоит хоть немного замешкаться и встрянешь на очередные 70-90 секунд. На видео мы видим тошнота-леворядника, не знающего о данной «особенности» светофоров на Тореза, и оптимизатор на бумере, знающий об этом и умеющим считать в уме. А арифметика тут простая: Между загоранием зелёного на перекрёстке с Курчатова/Институтским и загоранием красного на пл. Мужества проходит менее одной минуты, а именно 36 секунд. Между светофорами 930 метров (промежуточный светофор на зебре не считаем — он на кнопке, а не по фазам). Достаточно ли этого времени, чтобы проехать данное расстояние на безопасной скорости? Делим метры на секунды, переводим метры в секунды в километры в час, получаем 92,8 км/ч скорость проезда участка. Но это при условии, что в первую секунду загорания зелёного на перекрёстке с Курчатова/Институтским автомобиль уже движется с такой скоростью. Что крайне трудно подгадать. Если какое-нибудь условно ~120-сильное корыто разгоняется до сотни где-то за 10 секунд, то оставшиеся 16 секунд придётся компенсировать ещё большим разгоном. Итого, на мигающий зелёный оптимизатор пролетает где-то на скорости под 120 км/ч. Это при условии, что он один на дороге, первый на старте и ему никто не мешает. А если есть помехи — скорость возрастает ещё.

Ой, а не на этом ли переходе, который за 150 метров до светофора на пл. Мужества, сбили насмерть каких-то малолеток не так давно? Так то же был виноват в этих смертях? Гонщик-оптимизатор? Или тот, кто сука оставил на 930 метров долбанных пол минуты и надеялся на то, что никто не попытается проскочить?

Да, есть картина, когда не проскочишь. Надо на сверхсветовом звездолёте лететь, чтобы успеть. Не успел тронуться — уже вдали загорелся красный. Это тоже неправильно, хоть и безопаснее. А всего лишь увеличив интервал между этими перекрёстками до одной минуты, можно получить скорость «проскакивания» в 55 км/ч, а до двух — даже до божественных "финских" 27,9 км/ч. Даже необразованному молдавану это понятно, но десятилетиями непонятно ГИБДД Петербурга и всем остальным, причастным к настройке фаз светофоров. Даже циклы менять не надо, просто сместить их относительно друг друга. Но увы. Для того, чтобы статистика по ДТП позволяла продолжать пилить бюджет для «увеличения безопасности движения» и эти тупорылые островки на том же Тореза, а казна будет пополняться штрафами недостаточно ловких проскочивших на красный, или же превысивших в попытке проскочить, и провокация водителей на нарушение неправильными интервалами будет экономически выгодна, а время стояния будет 90 секунд каждые 30 секунд езды, то сбитые там пешеходы умерли исключительно за это и по этой причине. Живите теперь с этим.

Впрочем, в комментариях жду типичные выводы типа «надо туда камеру поставить», «надо штраф поднять до 200 000 р» и прочее в том же стиле от людей, не различающих поборы и безопасность.
Tags: Безопасность-Природа-Экология, На вентилятор-ЛП-Попоболь, Светофоры-Знаки-Разметка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments

Bestfenrir78

April 27 2020, 22:45:20 UTC 6 months ago

  • New comment
Как бы ты не желал их настроить - пока в этом городе трогаются на третью-пятую секунду зеленого (ага, из 25 всего) и разгоняются до 60 секунд за 20-30 (вот будучи рядом в потоке даже за рулем перегруженного грузовика раздражает, правда)... Найдется тот, кто запорет всем зеленую волну даже настроенную на 40...