Def (defender_78) wrote in spb_auto,
Def
defender_78
spb_auto

Categories:

На этой неделе про шкодочку ещё не было?

Непорядок!
Моя октавия в горах кавказа встретила сто тысяч километров.
Изначально, когда октавия А7 только вышла и в июне 2013 был куплен лифтбек с 1,4tsi на механике, я очень хотел комби. Но, благодаря столь мудрому руководству экономикой страны от наших мудрых руководителей, в 2015 году пришлось брать то, что осталось. А осталось немного. Даже совсем мало. Поэтому лифтбек с пробегом 75 тысяч был обменян на комби с 1,2tsi и dsg. И вот через 4,5 года на одометре появились цифры 100000. Так долго вышло из-за того, что ещё 82 тысячи были накатаны на полуседане ну и на других машинах по мелочи.
Итак, отчёт:
Как и все комби, машина чешской сборки. Поэтому нижегородской экономии на мелочах в ней нет. Во всех карманах дверей - ткань, в отсеках для мелочей - тоже, резиночки, все как нужно. Комплектация ambition, так что есть необходимый минимум. Колеса michelin energy saver, зимние остались с предыдущей октавии. На них она до сих пор и ездит, до предельного износа ещё не дошли. Хотя на следующий год можно и поменять.
Собственно ТО в гриффине в среднем обходились в 8-9 тысяч рублей из-за дорогого масла Shell av-l 0w30. Оригинальную расходку покупал сам, хотя сейчас это уже не имеет смысла - цены почти сравнялись. За интервал замены в 15 тысяч при езде по городу приходилось масло доливать, около полулитра, по трассе расхода масла нет. Свечи заменил один раз на 60 тысячах, сейчас в отличном состоянии. Перед поездкой прошёл очередное ТО, заодно заправил и почистил кондиционер за 2300 (фреона было мало, утёк за пять лет) и сменил масло в механической части dsg за 3200. Можно было и не менять, слилось оттуда идеального желтого цвета масло. При проверке ремня грм оказалось, что у натяжного ролика стрелочка, показывающая натяг, убежала. Почему - никто сказать не смог. Чем может грозить - тоже, хотя и рассказывали всякое, что она может отвалиться и упасть вниз. Так или иначе, но перед дальней дорогой решил ремень поменять. Да и 6 лет и 120 тысяч, в которые предусмотрены такие работы уже близко. Менял у дилера, за все заплатил 22 тысячи с учетом промокода. Можно было и скроить, как namelezz, но разница не столь велика, а гарантия в 2 года вполне приятна. Снятые детали в отличном состоянии. Ролики идеальны, ремень вполне себе без трещин.
Из дополнительных замен: передние колодки на 85 тысячах, оставалось ещё 4-5 мм, поменял перед поездкой на юг. Задние колодки на 96 тысячах, остаток 4-5 мм, стало подклинивать одно колесо. Ну раз разбирать - то и сменил их. Стойки стабилизатора тоже поменял при ТО на 96 тысячах. Остальная ходовка идеальна, только что задние пружины чуть просели. Ремень приводной на 60 меняется - поменял. Делается за 30 секунд, отличная конструкция. Старый, надо сказать, был в трещинах. Вот, собственно, и все. Если бы не неприятность с роликом ГРМ - то вообще ничего с машиной не происходило.
Вот в нынешнем путешествии по горам средний расход - 5,5. Это с кондиционером и активной езде. По серпантинам вообще трудно ездить медленно. По ровной прямой дороге со скоростью 100 получается 4,3. В обычном моем смешанном режиме - 6,3; столько же выходит если по дороге спб-мск если по м11 ехать 140-150. Так что расходом машина радует. Но несомненно, 1,4 приятнее, поскольку мощнее. Дсг работает идеально, претензий нет. Только что в драйве рано переходит на высокие передачи, а в спорте ведёт себя ужасно. Можно и перепрошить, но лень.
Лобовое вот затерлось - это печаль, но зато три скола не пошли трещинами.
Салон выглядит как у новой, материалы все очень хорошие. Руль правда достался пластмассовый, но по тактильным ощущениям не хуже кожаного. Кстати, у полуседана за 82 тысячи кожаный руль тоже не затерся ниразу. В отличие от глянцевых вставок на нем.
По поводу ликвидности октавий - в том же гриффине оценили машину в 385 тысяч и заявили, что двигатель 1,2 им программа не даёт оценить. Так что ликвидны только унылые атмосферные 1,6. Я долго ездил на 1,2tsi и 1,6mpi cwva - турбо лучше во всем. Хотя цифры характеристик очень близки. Но атмосферник на фоне tsi - ужасен. Причём на мкпп, а уж насколько он плох с автоматом...
Ну а теперь о надежности. По факту - машина вложений после 100 тысяч км не требует. Наверное, к 150 нужно будет поменять амортизаторы и по мелочи в подвеске. К 200 турбину и сцепления. Но и то не факт, бывает и по 300 ездят. В целом, нынешняя октавия почти что идеальная машина. Если не считать внешность после рестайлинга и неразумные цены. Менять ее, увы, не на что. Разве что на тигуан, но там расход будет больше)))
Хотя вот множество пассатов универсалов с небольшим пробегом из европы с 1,6tdi и dsg очень заманчивы... Порадовались немножко новым хорошим машинам - и хватит. Придётся снова искать из бачка)))
Tags: Выбор-Покупка-Владение ТС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments