alekshunter (alekshunter) wrote in spb_auto,
alekshunter
alekshunter
spb_auto

Category:

Велопердисты и Хусу побеждают? Миллион машин могут не пустить в центр Петербурга ради экологии

Правительству Петербурга дано поручение установить в городе зоны, в которых будет запрещено движение транспорта низкого экологического класса. Две трети петербургских автомобилистов могут оказаться там вне закона. Зато воздух станет чище на треть. Правительство РФ дало поручение властям Москвы и Петербурга разработать «дорожную карту» по введению в этих городах зон с ограничениями движения транспортных средств в зависимости от их экологических классов. Эта инициатива исходит от Совета по правам человека при Президенте РФ (СПЧ). Ещё в конце прошлого года глава СПЧ Михаил Федотов направил на имя Владимира Путина соответствующие предложения и получил положительную резолюцию. Известно, что предложение также поддержали в МВД.

В «Автостате» сообщили, что всего в Петербурге на данный момент числятся 1718,8 тыс. легковушек. Из них нормам «Евро-5» и «Евро-6» соответствуют лишь 27,6% машин. Таким образом, при самом жёстком варианте экологического регулирования въезд в центр города будет закрыт примерно миллиону автомобилей. Если для «Евро-4» сделают поблажку, то «невъездными» остаются 638 тыс. машин или 37,1% легкового автопарка Петербурга.

— Полагаем, что… целесообразно дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях специальным составом административного правонарушения, предусматривающим ответственность за невыполнение требований дорожных знаков, регулирующих движение транспортных средств по экологическому классу… выявляемого с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функцию фото-/видеосъёмки, — говорится в отзыве министерства.

Как пояснили 78.ru эксперты, на практике это может выглядеть так: в базу данных автомобилей вносятся данные об их экологическом классе (как правило, он зависит от года и места выпуска машины). Камеры считывают номера и «пробивают» их по базе. Если в «запретной» зоне обнаружился автомобиль не соответствующего экологического класса, его владелец получает «письмо счастья».

— Мы считаем, что ограничение въезда неэкологичного транспорта в определённые зоны города — это важная и, наверное, самая эффективная мера по нормализации ситуации с загрязнением воздуха в городах. Зарубежный опыт показывает, что таким образом действительно достигается значительное снижение загрязняющих веществ, — говорит представитель «Гринпис» Рашид Алимов.

Взято отсюда - клик
Tags: Безопасность-Природа-Экология, Законы-Юридические-Судебные вопросы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →