my_spb (my_spb) wrote in spb_auto,
my_spb
my_spb
spb_auto

Categories:

Аккумуляторы и Логика.

Аккумулятор - что такое и для чего нужен, опустим.
Попробуем логически, последовательно, разобрать от чего зависит срок службы АКБ.
Для этого надо разобраться как он устроен.
Рассматриваем обычный автомобильный, кислотный с жидким электролитом.

1) Пластины из свинца и сплавов в форме решётки/сетки
2) Активная масса/паста, которая заполняет решётку/сетку свинцовой пластины.
3) Электролит (вода и серная кислота)
4) Сепараторы, от качества которых зависят показатели источника тока. Основное назначение сепараторов—разделять пластины разного знака заряда и препятствовать образованию коротких замыканий между ними. Кроме того, сепараторы задерживают излишнее разбухание активной массы. Для выполнения этих задач сепараторы изготавливают из кислотостойких изолирующих материалов с очень мелкими порами.

Итак, на заводе взяли свинец, раскатали его в рулоны нужной толщины (толщина пластины в последствии), кинули на прессовку
чтобы выдавить сетку на пластинах, куда в последствии нанесут пасту (активным веществом положительного электрода служит двуокись свинца, а отрицательного – губчатый свинец). Теперь у нас есть разные типоразмеры корпусов, в которые можно установить разное количество пластин.
в дешёвых АКБ - можно сделать большой корпус и поставить мало пластин,
в нормальных АКБ - в корпус ставят достаточное количество пластин
в дорогих АКБ - в корпус ставят максимально допустимое количество пластин
(в тех аккумуляторах, которые поставляют на конвейер автопроизводителю, чётко в тех задании указаны габариты, вес, срок службы АКБ - да, именно поэтому служит штатный АКБ - как правило, долго)

В зависимости от завода, технологии, внутреннего регламента всё собрали, спаяли, залили, проверили, запаковали и отправили на склад. потом в торговую сеть.

И тут появляемся мы - автовладельцы.
что нужно знать при выборе АКБ или хотя бы понимать:
1) АКБ делают с разными добавками в свинец (кальциевые, гибридные, серебряные)
2) АКБ бывают свежими и не свежими - ДА, ЭТО ВАЖНО
3) Заводы разные, брендов множество, нужно знать недостатки и преимущества
далее нужно выбирать акб, не просто по типоразмеру - но и пусковой ток, ёмкость, срок службы. (тема отдельного поста)
4) Реклама, сарафанное радио, интернет-отзывы, опыт.

1) всем же понятно, что АКБ за 2000 из Ленты или Ашана не будет служить даже 3 года.
2) всем понятно, что при двигателе в 3 литра, один и тот же аккум прослужит меньше, чем при моторе 1,6л
3) ну и всем понятно, что ездить можно по-разному (ежедневно 150км, или в месяц 50км)
4) и последнее, мы же на на новую машину покупаем аккумулятор, как там с электрикой дела, с доп.оборудованием навешанным, с утечкам, с окисанием контактов.

Так от чего зависит как долго он прослужит.
1) Качество - всего что использовалось при производстве - свинца, пасты, сборки, пайки
2) Режима эксплуатации (такси или "дачник), недо- или перезаряды. выкипание воды из электролита.
3) Исправности электрооборудования (да генератор, да сами потребители - токи утечки).
4) Технические характеристики самого АКБ. Резервная ёмкость, пусковой ток, переносимость глубоких разрядов.
5) Температура эксплуатации. АКБ при отрицательной температуре не заряжается.

гипотетически можно рассматривать много различных ситуаций, но у них есть общие закономерности:
1)  Влияние температуры. С повышением температуры ёмкость аккумулятора возрастает. Одновременно ускоряются нежелательные реакции, ведущие к саморазряду. Ниже 0°С ёмкость заметно падает. В этом случае возрастает внутреннее сопротивление, усиливается поляризация и создаются условия для образования мелкокристаллических плотных осадков сульфата свинца.

2) В процессе работы свинцового аккумулятора активная масса отрицательного электрода — паста даёт усадку, т. е. её поверхность стремится уменьшиться. Для борьбы с этим нежелательным для практики явлением в состав активной массы добавляют специально подобранные поверхностно-активные вещества — противоусадочные средства, которые называются расширителями. В ряде случаев одно и то же вещество, выбранное в качестве расширителя, выполняет и другие полезные функции, например уменьшает саморазряд аккумулятора и снижает скорость газовыделения в нем. Расширители улучшают работу свинцового аккумулятора при форсированных режимах разряда, при работе аккумуляторов в условиях холода.

3) В свежеизготовленных аккумуляторах активная масса имеет хорошую механическую прочность. При эксплуатации аккумулятора (постоянные вибрации, нагрузки при запуске двигателя, недо- и пере- заряды) постепенно происходит уменьшение ее прочности, размягчение и оползание. По этой причине во многих случаях свинцовые аккумуляторы выходят из строя в эксплуатации. Тут мы обычно слышим "оплывание активной массы" или "электролит мутный", или "банку замкнуло", или "не берёт зарядку" и т.д. и т.п.
Tags: Электрика-Аккумуляторы-Свет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →