u81 (u81) wrote in spb_auto,
u81
u81
spb_auto

Categories:

Покупка Б/У тачилы

Всем полного заряда акб!
Хочу поделиться с вами своим опытом на ниве покупки юзаных тачек. Сразу хочу предупредить: я не считаю выводы к которым я пришел объективно истинными и допускаю, что существует не нулевая вероятность того что на самом деле всё совсем не так. Однако же всё нижеописанное действительно имело место быть и я буду рад если это поможет вам чем-то, но и не сильно расстроюсь если вы посчитаете мои мысли глупыми.
Итак.
История такая - я хотел купить другую тачку намного более лучше чем предыдущая. Предыдущая была вполне себе норм, но уже довольно таки старая. Я занимался поисками где-то месяцев 5-6. Почему так долго? А) потому что с предыдущей тачкой всё было ок и я спокойно юзал её всё это время. Б) потому что меня, честно говоря, захватил сам процесс и мне стало интересно. В итоге я купил тачку удовлетворявшую моим требованиям и спустя некоторое время после покупки (примерно год) могу сказать, что судя по всему я не ошибся - на выходных тачка прошла последнюю проверку запуском в -20 и буксировкой другой тачки. Так что можно можно сказать что это саксесс стори.

1) Выбор кандидатов
Вам нужен список из марок тачек среди которых вы будете искать. В 99% случаев ваши потребности могут быть удовлетворены несколькими моделями авто. Формировать требования к списку этих моделей следует до, а не во время и не после оценки предложений.
Принципы таковы - не врать самому себе и не спрашивать других. Самообман - самая простая и самая обидная форма обмана. Если вы считаете что вам к примеру важно чтобы у тачки было две выхлопные трубы, то с одной стороны не стесняйтесь включать в список какой нибудь шлак с двумя трубами, а с другой сразу вычеркните самые что ни на есть заманчивые кандидатуры без оных. Абсолютно идентичных машин не бывает, так что составьте список в приоритетном порядке - так будет легче потом сравнивать.
Мои требования были такими: большой салон, дизельный двигатель, коробка автомат, стоимость порядка 1 млн, левый руль, привод не важен, клиренс > 150 мм.
Мой список получился таким (в порядке приоритета):
nissan pathfinder
vw caddy maxi
landrover discovery
volvo xc90
chevrolet trailblazer
MB R300
vw caravelle
ford galaxy

2) Поиск
Тут всё тривиально - avito.ru, auto.ru. Я настроил фильтры и когда было свободное время перелистывал объявы. Некоторые тачки начинал узнавать даже когда объявы менялись после покупки перекупами.

3) Помощь "экспертов".
Я пользовался выездным экспертом по подбору б/у тачек. Стоило это что-то около 3 тыр за раз. Польза от этого мне показалась довольно сомнительной. Последние пару раз я вызывал эксперта в большей степени ради интереса - 3 тыщи не такие уж большие деньги.
Моё мнение такое - при наличии трезвого рассудка и желания вся польза эксперта сводиться к наличию у него толщиномера и диагностического устройства, кои можно купить/взять в аренду и самому.
Но важно отметить, что ни разу не было такого, что эксперт бы ухудшил мою позицию - т.е. он не заметить какого-то косяка (такое редко но было и обычно по мелочам), но сказать на какой-то косяк, что это норм - такого не было.

4) Осмотр кандидатов.
Самое интересное. Я делал это с перекупами, с физическими владельцами, и с автосалонами. Первое к чему я пришел - это необходимость четкого плана. Буквально у меня был листочек с пунктами проверок и я там делал записи типа ок/не ок и камент.
Список:
а) проверка доков: владельцы по птс, дубликаты, проверка по базам гибдд, штрафов, автономер
б) внешний осмотр: лкп, болты/шурупы/скрытые полости(типа под ковром или под пластиковой накладкой порогов), фраы/фонари/стёкла (например год производства обеих головных фар), вин номер, рама, колёсные диски, резина, супорты ... в общем всё что видно снаружи
Тут важно знать модель. Т.е. каждый раз, когда я осматривал тачку я всё запоминал уже хотя бы затем чтобы в следующий раз посмотреть на другой тачке.
в) проверка всех технических жидкостей и деталей, которые можно проверить без разборки - типа масла, жидкости гур, ремня грм и т.п.
г) тест драйв: тут я придумал, на мой взгляд, короткий, но эффективный алгоритм - завести, заглушить, завести, погазовать, проехать прямо/назад, проехать по неровностям, проехать быстро и резко тормозить, проехать на всех режимах полного привода, проехать по прямой без рук, выкручивать руль на максимум в обе стороны, ручник, все лампочки, дворники, брызгалки, музыка
д) повторный внешний осмотр - бегло, чтобы убедиться, что условно говоря из тачки ничего не вытекает после тест драйва

5) Торг
В этом пункте довольно много субъективного. Прошу считать всё это как имхо.
Моё понимание торга - это аргументированный диалог с продавцом о цене. Т.е. вот то, что я на себе испытал - когда тебе, как продавцу, звонит чувак и говорит "эй! давай куплю на 50 тыр дешевле" это не торг - это попрошайничество. Торг это когда ты выставляешь товар, назначаешь ему цену, к тебе приходит покупатель и предлагает цену ниже на основании чего-то.
Мой подход был таким: во время выполнения осмотра (пункт 4) я записывал все косяки и обсуждал их с продавцом, затем убирал из рассмотрения косяки, которые были заявлены продавцом до того как я стал смотреть тачку, затем для торга объявлял снижение цены на сумму каждого косяка.
Пример: ни в объявлении, ни до осмотра не указана трещина в лобовом. Я вижу трещину, предъявляю её продавцу, он согласен что трещина присутствует, я записываю себе минус стоимость стекла и установки (например 20 тыр).
Были случаи когда мне шли на встречу (снижая цену или например устраняя недостаток(заменили акб на новый)), а были и когда нет.
Отдельно отмечу, что "эксперт" мне ни разу ничем не помог в торгах, за исключением выявления косяков при осмотре, но опять же он не так уж многое может накопать из того чего не мог накопать я.

6) Сделка
Тут я большого опыта не получил т.к. в итоге сделка была только одна. Могу только сказать, что в этом плане с автодилером приятно иметь дело. Деньги платил банковским переводом. Договор и прочие бумажки качественно и ответственно сделаны. (если что это был дилер тойоты на пулковском, мне понра (не реклама))

Вообще писать про это я могу много, так что если спросите в каментах, то отвечу.

Общий итог для меня такой - выбрать норм б/у тачку потенциально может каждый у кого есть мозг и желание.
Отдельно хотел сказать такое имхо вообще про б/у тачку против новой: я покупал и такие и такие, у меня было время поразмышлять об этом и сравнить, и я пришел к такому выводу, а точнее аллегория. Это как подняться на гору можно пешком, а можно на фуникулёре. В первом случае высока вероятность не дойти, но если вы дошли, то вы молодец. Во втором вероятность не дойти очень низка, но сам факт того что вы смогли подняться на фуникулёре не говорит о вас ничего, кроме того, что вы были готовы потратить на него деньги.

ДПВ про диалектику:
Tags: Выбор-Покупка-Владение ТС, Избранное, Полезные ссылки-Описания-Советы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →