Безымянный (namelezz) wrote in spb_auto,
Безымянный
namelezz
spb_auto

Праворульная исповедь леворядного тошнота

Наездил на прошлой неделе под тысячу километров по одной хорошо известной нашему сообществу островной стране с левосторонним движением. Собственно, вообще, впервые в жизни сел за руль праворульной машины. Вот, хочу поделиться впечатлениями, ибо их чуть-чуть есть :)

День первый - самое страшное :)

Хотели арендовать машину на автомате, но досталась, таки, на ручке, Рено Меган с красным блатным номером. Ладно, не привыкать к кочерге, не стал ругаться, а зря :)))


Первый выезд с парковки на трассу около аэропорта - самое неприятное. Я бы сказал, что вспомнил свой первый выезд на дороги после автошколы, очень всё похоже по ощущениям. Всё не так, всё непонятно, все несутся, сильно нервничаешь, да еще и машина незнакомая, кочерга КПП и ручник слева, а не справа, передачи левой рукой фиг так сходу переключишь в спешке, зеркало салонное не там, где привык, да еще и накрывается козырьком от солнца - беда, в общем :) А тут сразу и начались левые круговые движения, сложные перекрестки с кучей пересечений и даже по городу пришлось наворачивать круги в поисках гостиницы. В общем, моя первая получасовая поездка стоила мне большого количества пота и нервов, кирпичей отложил :) Но, вроде, подуспокоился и начал чего-то понимать. Другие поездки по городу в тот же день стоили мне всего-лишь парочки злобных оббибикиваний со стороны местных, когда мы лбами упирались друг в друга на парковках магазинов, ибо там я расслаблялся и тут же уходил на встречку. Ну и в жопу еще нередко упирались на дорогах, но тут причиной была не праворульность, а то, что машина досталась очень тошнотная и я все никак не мог к ней привыкнуть, чтобы быстро разгоняться.
К счастью, в этой стране одобрительно смотрят на пьянство за рулем, посему я быстренько нашел способ успокоиться после всех этих приколов и каждый день это повторял на завтрак, обед и ужин, в разумных рамках, конечно, прежде чем сесть за руль :)


На второй день, вроде, уже стал ездить более-менее. Круги щелкал, как орешки, научился освобождать правую (а не левую!!!) полосу для гонщиков(ибо сгоняют там покруче, чем у нас, хоть и без агрессии), ну и освоил габариты непривычной машины с непривычного места водителя. И вот тут-то, после обеда, меня и настиг знаменитый Синдром Пиз№%того Водителя - расслабился, блин, перестал повторять мантру, в какой ряд надо уходить после поворота. Ну и сразу же на сложном перекрестке ушел на встречную полосу, откуда под дружное гудение местных пришлось позорно задом сдавать обратно в правильную полосу :) Нифига местные не дают никаких поблажек арендованным машинам с красными номерами, проверил на себе неоднократно :) К счастью, между городами острова проложены широкие автобаны с разделителем и там поехать не по своей стороне не получится физически. Вот и тошнил обычно по этим автобанам в левой полосе, кроме последних пары дней, когда настолько освоился, что уже и сам начал гонять, обгонять и упираться :)
На узких однополосных дорогах обгонять тоже весело, конечно - поначалу крыша то едет, что совершаешь обгон справа :)



Начиная с третьего и по седьмой день начал ездить вообще нормально и, собственно, тут уже рассказывать нечего. Если только о том, что, сцуко, навигатор иногда с целью срезать путь заводит на такие узкие улочки деревень, что приходится чуть-ли не зеркала складывать и, боясь лишний раз шевельнуться, пропихиваться там, надеясь, что за поворотом с крутой горки навстречу не едет другая машина :) После парочки таких ситуаций руки уже дрожат не так сильно, как поначалу :)


Ну и еще очень интересное - это когда уже вернулся в Питер и сел за руль своей родной Щкодочки. В общем, первые полчаса меня так и тянуло повернуть не на ту полосу, а левая рука постоянно искала кочергу вместо правой :) Но, вроде, через полчасика отпустило, а то я аж бояться начал.

Ну и вкратце про Рено Меган. Когда-то я хотел его купить лет 5-6 назад и единственное, что меня тогда остановило - теснота в салоне. В общем, хорошо, что не купил. Машина очень-очень так себе. Действительно тесная, в багажник помещается коляска-книжка, три рюкзака и, фактически, всё! Средний расход за неделю вышел 7,6 литра - это беда, тем более для такой тяги то. Уж не знаю, с каким движком она мне досталась, но не ехала вообще. В горах иногда аж на вторую приходилось переключаться, чтобы не заглохнуть нафиг :) А горы там далеко не самые высокие и крутые, что я встречал в качестве водителя. Автомобиль внешне сипатичный, конечно, но больше ничего в нем нет. А конструкторам, которые придумали на таком месте располодить кнопку круиз-контроля - ну, я не знаю, чтобы сделал. Видимо, во Франции тоже можно пить посреди рабочего дня, иначе я не представляю, как до такого можно было додуматься :)


Вот, как-то так. Поначалу страшно, но это можно перетерпеть.
Tags: Поездки за границу, Прокат-Аренда-Грузоперевозки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →