avderin (avderin) wrote in spb_auto,
avderin
avderin
spb_auto

Удастся ли горожанам избавиться от пробок?

Оригинал взят у avderin в Удастся ли горожанам избавиться от пробок?
Любой большой современный город задыхается от машин. При этом расширят дороги просто некуда. Не сносить же ради этого дома.
Причём, проблемы создают и машины используемые, и машины неиспользуемые. Они тоже занимают место вдоль дорог, во дворах…
Можно ли уменьшить количество машин в городе? Можно ли увеличить пропускную способность нынешних городских улиц?
Мне кажется, в последние годы наметились направления решения обеих этих проблем. Ну, не буду останавливаться на строительстве многоэтажных парковок, на компьютерных программах управления светофорами, на более грамотном просчёте разметки дорожного полотна… Потому что в самые последние годы появились более кардинальные идеи.
Первая – машины без водителя. Мало того, что подобное авто в потенциале может перевозить на одного пассажира больше, так ещё и плотность потока под управлением компьютера может тоже быть намного больше. Поток замедляется бестолковым рысканьем лихачей, необходимостью держать дистанцию, невозможностью выбрать другой, менее загруженный, вариант проезда. В общем, та же самая дорожная сеть, думаю, с водителями-роботами сможет пропускать через себя раза в полтора больше машин, чем она пропускает сегодня.
А второй момент – развитие почасового проката машин. Сегодня человек берёт машину на день, или неделю, или месяц… Большую часть этого времени авто стоит, загромождаю улицу. А деньги капают.
В будущем большинство машин будут брать в аренду на час. Или даже на полчаса. Оплачивая по факту. То есть – мне нужна машина. Я запрашиваю прокатные фирмы, где и какие свободные машины у них есть. Смотрю по карте, выбираю. Подхожу к ближней (или той, которая меня больше устраивает) машине, с помощью сброшенного кода открываю её и завожу. Еду, куда мне надо, ставлю её на парковочное место – и закрываю прокат. То есть плачу не за время, а за фактическое использование автомобиля. Делаю свои дела. А, когда соберусь ехать обратно – поеду на другой машине.
Такой прокат уже существует – но пока он обходится слишком дорого. И машин, которые большую часть времени просто стоят, в нём задействовано немного. Цена должна быть такой, чтобы машина использовалась (во всяком случае, днём) хотя бы половину времени. В будущем, думаю, таких машин будет едва ли не больше, чем индивидуальных – и их прокат будет обходиться в разы дешевле нынешнего. И даже дешевле, чем содержание собственного автотранспорта. Думаю, именно такое, коллективное, использование машин станет со временем преобладающим. Во всяком случае, в больших городах. Где свободную машину можно всегда найти в полусотне-сотне метров от своего подъезда. Нынче многим до гаража или парковки идти в разы дальше.
Конечно, в деревне люди будут по-прежнему покупать машины. Но в городе подавляющее большинство будет пользоваться подобным прокатом. Не надо оплачивать налоги, ремонты, страховки, парковки… Уходит куча проблем.
И, опять же, через пару-тройку десятилетий все прокатные машины тоже будут без водителя. Значит, у прокатных фирм не будет болеть голова, кто платит в случае аварии. И пользоваться таким транспортом смогут и слепые и полупарализованные.
Общее число машин в городе сократится в полтора-два раза. Потому что намного меньше будет простаивающих машин. Если машина есть – она должна ездить. Хотя бы половину своей жизни. А не десятую, двадцатую, тридцатую, как сейчас. Значит, обочины дорог не будут сплошняком заняты простаивающим трнспортом. То есть, при том же количестве поездок, как и сегодня, можно будет обходиться в разы меньшим количеством автомобилей.
Сегодня большинство двурядных (в каждом направлении) улиц, скажем, в Москве используются лишь наполовину. Остальное пространство занято под парковку. Если машин будет меньше – их получится разместить на специальных парковочных карманах и площадках. Полностью используя дороги для движения.

Tags: Пробки-Обстановка на дорогах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments