devil_online (devil_online) wrote in spb_auto,
devil_online
devil_online
spb_auto

Category:

СПБ - Хорватия. Отчет

Прокатились в Хорватию, в начале сентября, было круто! Под катом фото-отчет (ТРАФИК!)
Для любителей - оригинальное размещение: https://radiopolarniki.wordpress.com/2015/09/19/croatia-rush-2015/6/


Автостатистика - в самом конце :)


Мы, как любители автопутешествий, собрались и отправились прокатиться по европе, и заехать в неизведанные (нам) местечки. Поездка стала для нас неожиданностью, поэтому мы отправились без единой брони, без плана, без точного маршрута — полный экспромт. Что из этого вышло — смотрите сами!


 


Примерный маршрут мы определили так:



  1. СПб — Каунас/Вильнюс

  2. Каунас/Вильнюс — Варшава

  3. Варшава — Вена

  4. Вена — Венеция

  5. Венеция — Хорватия побережье

  6. Побережье — Будапешт

  7. Будапешт — Краков

  8. Краков — Каунас

  9. Каунас — СПб


Нам хотелось узнать, как живется в европейских кемпингах тентерам — мы взяли с собой палатку, примус и все необходимое для минималистичной походной жизни. На побережье в Хорватии было намечено остановиться в каком-нибудь кемпинге. Вот, собственно, и все, что было намечено :D


Из продуктов взяли с собой:



  • Крупы

  • Макароны

  • Консервы говяжьи, куриные и рыбные

  • Картофель

  • Лук

  • Морковь

  • Овсянка

  • Хлеб

  • Мюсли

  • Молоко

  • Яблоки


Вообще, завтрак с собой — незаменимая вещь, что в кемпинге, что в хостеле. Насчет остального — кому как. Не всегда по пути найдется приемлемое придорожное кафе, а примус под рукой, миленький. К тому же в таких экспромтовых путешествиях иметь с собой еду и возможность ее приготовить очень успокаивает.


Немного о еде. Никогда не покупайте куриные консервы: куча костей, а мяса хорошо если 20%, лосось и тунец, напротив, отлично пошли. Картофель в дорожных условиях плохо себя показал — долго варится. Планировались — рыбный суп и картошка с тушенкой. Суп в итоге так и не готовили — долго.


Итак, наши бесхитростные приготовления длительностью в 2-3 дня были окончены, и мы поехали! В первый день мы запланировали доехать, примерно, до Каунаса. В Литве по пути нашего следования трасса оказалась в ремонте, с бесчисленным количеством участков с реверсивным движением. Это нас сильно задержало, поэтому в нужный район мы приехали поздно. По дороге мы подыскали кемпинг, где остановимся. В итоге он оказался огромным, шумным (играла громкая музыка) и не готовым нас принять около 23, поэтому мы вернулись к кемпингу, который мы видели по дороге недалеко от Molėtai. Вот такой путь мы проделали в первый день:



В кемпинге уже была ночь, мы быстренько поставили палатку, поужинали и легли спать. А утром оказалось, что мы стоим на берегу озера, и место просто замечательное. На фото наша площадка с беседкой. В беседке обнаружились розетки и освещение.



Из кемпинга, мы отправились в Каунас. Город оказался очень милым и располагающим к пешим прогулкам. Мы провели там много времени.



Задержавшись в Каунасе, мы поехали в Варшаву. Дороги в Литве и на юге Польши плохие, ехали медленно, как оказалось позже, стоило ехать через Белосток — там меньше ремонтируемых участков дороги. По дороге нашли и забронировали хостел в самом центре города Mish Mash Hostel. Приехали поздно — около 12 ночи. Оказалось, что в букинге произошла ошибка и забронированной нами комнаты нет. Администратор чуть ли не в лепешку ночью разбилась, но поселила нас в отдельные апартаменты в 10 минутах ходьбы от хостела за те же деньги, что мы забронировали комнату в хостеле с общей ванной. Будете в Варшаве, очень советуем этот хостел :)



Варшава встретила нас дождем, утром мы планировали прогуляться по центру. Но утром мы отправились дальше, потому что лить не перестало, поэтому фоток Варшавы не будет — мы решили оставить ее на следующий раз ;)


Зато, глянув на карту, удивились, что здесь как раз по дороге Освенцим — город, по воле немецких фашистов принявший первый и самый большой концентрационный лагерь Аушвиц. Русским вход на территорию бесплатный. Циничная надпись «Труд делает свободным» на воротах лагеря, где труд был еще и одним из орудий истребления людей, наверное, известна всем по фильмам и фотографиям. Лагерь очень маленький по площади, сложно представить, как здесь помещалось так много людей, сейчас здесь тихо и спокойно, как на кладбище. Даже не верится, что в военные времена здесь было уничтожено 1,5 миллиона человек, это была фабрика по уничтожению, которая работала непрерывно. Павильоны, в которых выживали заключенные, сейчас являются музеями и выставками-мемориалами, посвященными разным народам — полякам, русским, венграм, евреям, голландцам и другим. Здесь восстановлено здание крематория и газовой камеры, есть некоторые доказательства количества убитых — например, в одном из корпусов выставлены за стеклом 7 тонн женских волос, найденных при освобождении. Волосы срезали с трупов и использовали как сырье для изготовления тканей. Многое немцы уничтожили, когда убегали. В одном из павильонов была книга с именами убитых здесь людей, напечатанными мелким шрифтом, книга занимает всю комнату и состоит из страниц высотой 1,5 метра. Есть комната, в которой на стенах восстановлены  рисунки заключенных здесь детей.



В Освенциме мы были дольше, чем планировали, поэтому отправились напрямик в Вену, больше не делая остановок. А хотели побывать еще в чешском Брно, но пришлось проехать его мимо. По дороге перегорела лампа ближнего света, а на заправках Польши обычные лампы, как оказалось, продаются, но на прилавок не выставляются. А спросить догадались только на 3й заправке :)


Приближаясь к границе с Чехией остановились заправиться и увидели загадочные «виньетки» на кассе. Так как про дорогу мы вообще ничего не узнавали, то даже и не представляли о таком способе оплаты автострад. В Чехии и Австрии проезд по автострадам платный, оплачивается он покупкой наклеек на лобовое стекло — «виньеток». Стоимость виньетки около 10 евро за езду по автострадам в течение 10 дней (это минимальный срок действия виньетки, были там виньетки на месяц и более). На каждую страну — своя виньетка. Как мы поняли, это популярный способ оплаты, потому что мы встречали машины, лобовое стекло которых было сплошь ими обклеено.


Итак, к ночи мы добрались до Вены, наш дневной путь выглядел, примерно, так:



Крюк под Катовице — это как раз Освенцим.


В Вену, приехали поздно вечером и остановились в хостеле Strawberry Hostel Vienna.


Парковка в Вене — отдельная песня, она вся платная соответсвенно зонам, однако стандартных знаков «платная парковка» вы нигде не встретите, также как и паркоматов, где платить. Везде стоят знаки парковка запрещена с уточняющей табличкой, ограничивающей время действия знака, как раз в остальное время стоять можно, но за стоянку нужно платить. Как? Нужны парковочные талоны — разноцветные бумажки — которые можно купить в табачных лавках, нам продали несколько в отеле. И везде эти талоны продаются только за наличные. Талоны есть четырех видов: на полчаса, час, полтора и два часа. На талоне нужно отметить дату и время начала отсчета талона. Нам их понадобилось много :) :



Наш хостел находился не в самом центре, поэтому мы решили прокатиться на местном метро. Билеты можно купить в табачных лавках и в самом метро. Разовая поездка стоит дорого — 2,2 евро. Билет можно использовать на любом виде общественного транспорта. Приехали к главному собору и погуляли сначала там:



А потом пошли в сторону королевского дворца:



Перекусили по дороге местными сосисками :) :



После дворца сели на трамвайчик, проехали по кольцу, увидев Венскую оперу, и отправились к хостелу забирать машину и двигаться дальше:



А дальше - только по ссылке, так как ЖЖ ограничивает пост размерами :(
https://radiopolarniki.wordpress.com/2015/09/19/croatia-rush-2015/2/
Tags: Поездки за границу, Путешествия-Отчеты о поездках
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments