pERFecT druGG (perfect_drugg) wrote in spb_auto,
pERFecT druGG
perfect_drugg
spb_auto

Category:

Францо-Фиато-Фордоводы есть?

Я придумал повод легально пофлеймить сегодня. Самое время заклеймить тех, кто с издевательской улыбочкой повторял дурацкие поговорки )))

fiesta

Действительно ли нельзя покупать «Форд, Фиат и фсё французское»





В псто приглашается владелец настоящей Лянчи aaleks_13 !

Кто не слышал шутку о правиле четырех "Ф", зародившуюся в среде российских автомобилистов еще 20 лет назад? Пожалуй, что все. Мы разобрались, имеют ли отношение к реальности мифы о надежности итальянских и французских машин.

Такое ответственное дело, как выбор и покупка машины обычно проводится всеми нами самостоятельно или по совету друзей. Вроде бы есть "профессионалы" в этой области, но при ближайшем рассмотрении они оказываются ограничены конкретными моделями, марками, и явно отягощены предрассудками. Впрочем, это неудивительно, если рядовой продавец — это обычно самая низшая должность длинной карьерной лестницы в автобизнесе.


И вот в очередной раз маленький человек остается один на один со своими неполными знаниями, коварными продавцами авто, а также восхищенными и ругательными отзывами в прессе и Интернете.

Немалую проблему составляют и народные легенды. Легенды о надежных, ненадежных и идеальных машинах. Некоторые из них даже перешли в разряд поговорок. Кто из вас не слышал о том, что "каждая машина со временем становится Опелем"? Кто не в курсе правила "ФФФФ" — «не брать "Форд", "Фиат" и фсё французское»? И вроде бы понятно, что такие общие правила не могут быть верны, но откуда-то ведь они появились, это не объяснить одним лишь "народным творчеством"! Попробуем начать с правила "ФФФФ"...



Сколько раз каждый из вас слышал эту поговорку? Десяток, сотню раз? В чем же смысл, да и был ли он в этой шутке хоть когда-то? Ведь речь, на секундочку, идет о крупных и весьма успешных производителях авто.

Чаще всего слышать эту шутку приходилось от тех, кто "профессионально" занимается продажей подержанных машин. Профессия "перегонщика" тоже потихоньку уходит в прошлое, но вспомните — именно они формировали львиную долю автомобильного рынка нашей страны до повышения таможенных пошлин. И легенды отражают именно их мнение и их интересы.

Ford
Первым в поговорке упомянут "Форд", с него и начнем. Вроде бы транснационального производителя точно нельзя назвать непопулярной маркой, ведь объемы продаж из ниоткуда не возникают, значит, его машины востребованы на протяжении длительного времени. Правда, машины эти разные, порой — очень разные. Ведь до возникшей во время кризиса 2008 года идеи One Ford, означающей унификацию машин для европейского и американского рынка и сопутствующее избавление от всех сторонних производителей, модельные линейки на двух континентах практически не пересекались.

Но поговорка старая, еще из тех времен, когда иномарки в Россию возили в основном из Европы или из Японии, а машины из США были представлены тамошней немногочисленной "экзотикой" — fullsize-седанами да крупными внедорожниками. Чем же так досадил автовладельцам европейский "Форд Кельн" и его машины?

Если заглянуть в конец 80-х — начало 90-х годов, то на слуху останется не так уж много моделей. Все помнят Fiesta и Escort тех лет, Sierra, Scorpio, чуть менее — Granada и Taunus. Позже пальму первенства получили очень успешные Mondeo и одна из первых "прописавшихся" у нас иномарок — Focus, но они появились уже после формирования легенды о "четырех Ф", и речь не о них.


На первый взгляд, линейка машин эпохи развала СССР и формирования "новой России" выглядит неплохо. Но проблема в том, что старые "фордики" вроде "Гранад" и "Таунусов", привозили к нам уже разваливающимися. Тогда можно было купить машину за 500 или даже 200 долларов и очень недорого ее растаможить. Моряки и все, кто подолгу бывал за границей, и вовсе имели право беспошлинно ввозить по автомобилю раз в пару лет. Этим правом они успешно пользовались в "голодные 90-е".

В общем, автохлам ровной рекой тек на улицы российских городов. А в те годы уровень сервиса был еще крайне невысок, с покупкой запчастей — проблемы, переводные каталоги деталей отсутствовали, так что первая поломка машины могла запросто оказаться и последней. На репутации могла сказаться еще и низкая коррозийная стойкость "Эскортов" и "Фиест".

На фоне тех же "Фольксвагенов" "Форды" действительно выглядели похуже. У премиальных немецких марок заметно лучше обстояли дела и с сервисом, и с надежностью. Да и покупались они не в состоянии "лишь бы ездило".

Стоит признать, что с течением времени "Фордам" удалось разрушить стереотип. Вероятно, во многом стоит сказать спасибо успехам Ford Focus и Mondeo, которые радовали сносной надежностью, ремонтопригодностью и низкими ценами как на сами машины, так и на запчасти. И первая "Ф" осталась лишь в народном фольклоре.

Сори, остальное коварно по ссылке.
Tags: Выбор-Покупка-Владение ТС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments