Mikele Leone (mikeleon) wrote in spb_auto,
Mikele Leone
mikeleon
spb_auto

Categories:

про наш автосервис.

Всем бобра и лета.

21 год. Столько лет я не был  на официальной, дилерской станции техобслуживания. И столько бы еще не быть.

Хотя объективности ради, перемены к лучшему очевидны, просто колоссальные сдвиги по качеству обслуживания, но основная тенденция на месте - клиент  дятел и лох, а мы что хотим то и делаем.

Но обо всем по порядку. Что-то застучало-загрохотало в подвеске правого колеса после поездки в лес и подпрыгивания на одних камнях и после ударов о другие. Точнее застучало не сразу, а дня через два. Я честно попытался продиагностировать проблему самостоятельно. Вывесил машину, подергал колесо диаметром чуть меньше метра вправо-влево, потом сверху-вниз, ничего не выявил. Посморел на рычаги, суровые и массивные, подумал что я тут надергаю?? Опустил машину, встал ногой сверху на колесо, попробовал раскачать подвеску справа налево - не особо раскачивается, вес не  тот. Тогда попробовал покачать амортизатор, приналег руками  сверху вниз - вообще ноль реакции, тут надо два мужика, а лучше три, чтобы раскачать. Жесткая подвеска. Ну ладно, думаю, я хотя бы попытался, пойду-таки на станцию, они все знают-умеют, проверят в сто раз лучше меня, у них есть приспособы и стенды и прочая-прочая.
Прихожу сегодня, станция цивильная вполне, приемщик интеллигентного вида, русский, женщины вокруг (видел троих) правда, почему-то не очень русского, наверно среднеазиатки какие-нибудь. Все культурно и красиво, витрины, стенды, телевизор. Заявляю проблему - да-да, продиагностируем в лучшем виде - будет стоить 900рублей.
Но вот мне подают бумаги - распишитесь здесь, что вы нам сдаете машину, ремонт займет час-полтора, мы вам позвоним..Тут я напрягся. Во-первых, я хотел видеть что делают с машиной, чтобы не сделали чего плохого, чтобы видеть что именно проверено и интересно конечно же знать как проверяется то или это. На станциях я немало методов новаторских подсморел.
во-вторых, час-полтора как-то очень дофига. На полигоне что-ли собрались гонять?
Поэтому я, не подписывая, заявил, что желаю присутствовать при диагностике и не желаю удаляться. На это мне выдали: хорошо-хорошо, как скажете. Я вот только съезжу помою вашу машину и загоню на подъемник, а вы посидите у телевизора и я вас тут же позову! (Сейчас мне это напомнило сцену из "кавказской пленницы" про дурдом, где Шурик буйствовал, а врач поддакивал: "да-да, закопал и надпись написал!"

Ну раз так, тогда ладно, сижу жду. Как-то долговато жду, минуть двадцать наверно, не меньше. Может двадцать пять. Наконец, зовет. Прихожу в зал, - машина висит на подъемнике. Вымыли дочиста и арки и полы.(это оч.хорошо).

- Сморите, мы все вам проверили. Вот у вас резиновые втулки стабилизатора совсем плохие, вот стабилизатор и стучал. Еще у вас колодки на нуле, один миллиметр остался, диски уже меньше нормы - тоже под замену и тормозная жидкость совсем черная...
Здорово конечно, но как могло стучать и именно справа из-за плохих втулок стабилизатора? и как это может быть связано со скачками по камням в лесу?
-Может-может, уверенно заявил мастер-приемщик. Механика, молодой русский парень закивал головой.
-Ты амортизатор проверил? (Мастер - рабочему)
- да, проверил. (механика) -Зато у вас масло в норме и чистое совсем.
Еще бы ему не быть чистому, я его менял три дня назад.
В общем загрузили меня. Вдвоем-втроем всегда легко человека загрузить.
Вышел я оттуда очень озабоченный тем, что ехать в субботу на пленер, вписался, люди ждут, отказаться нельзя. А детали пока купишь - по -хорошему надо на это неделю класть, работа еще, хотя работа невелика по замене колодок и дисков. В общем остро встало два вопроса: менять или нет диски и где срочно купть колодки. У сервисменов конечно все было, но цены у них для людей обладающих страстью бросаться деньгами. Как в том анекдоте:
 - Петрович, смори какой я себе галстук купил, за штуку баксов!
- Ну ты и дурак! я такой же себе купил за две!






это  было лирическое отступление.

Так у них колодки тормозные 5 тыр, диски 14 тыр.
Пораскинув мозгами заехал в ближайший интернет-магазин. Заказал там хоршие брендовые колодки за 1,8 тыр. обещали завтра подогнать. Диски были за 2+, но сроки 4-6-8 дней. Решил что обойдусь пока без новых дисков. эту тему сервисмены всегда любили сгущать. Чуть пару рисок увидят, все, под замену, чуть миллиметр стерся - аналогично. Потом нехитрый подсчет показал, что можно и не кричать "караул", а просто ездить поаккуратнее, хотя конечно лучше поменять в ближайшее время. Вся колодка имеет толщину 11мм, допустимый износ - 2мм, значит выработка за срок службы составляет 9мм. Обычно колодки ходят больше года и меньше двух, пускай год. Тогда миллиметра всяко на месяц должно хватить.

А потом когда эти вопросы решил, полезли в голову разные мысли. Это двадцать минут я сморел ящик. а они за это время вымыли машину и все проверили?   Наверно возможно, но как он сделал это один, без напарника и без спецстенда, который бы тряс машину? Как он проверял амортизатор? Визуально? я так тоже могу.
Есть у меня большое сомнение, что стук уйдет после замены втулок. И есть чувство, что меня обманули. Почему мне не дали смореть, как проводится ремонт? в другой раз получается надо бычить и не подписывать сдачу машины. мне не в лом и в машине посидеть, пока они ее мыть будут....
Как-то надо быть понаглее и посмелее, смело заявлять хочу это и то. А я все чего-то сстесняюсь.

А как ведешь себя на станции ты, юзернейм? Покорно кушаешь то, что тебе дают или пытаешься рулить?
З,Ы. Справедливости ради: наконец-то научились затягиватть колеса нужным моментом (раньше они их безбожно перетягивали, Так что через десяток-другой ездок на ТСО приходилось менять ступицы.
Машину хоршо помыли.
Tags: АвтоСервисы-ТО-Гарантия, Вопросы-Опросы-Исследования, Подвеска-Рулевое-Ходовая, Тормозная система-ABS-ESP
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →