Пипец (e_pipe) wrote in spb_auto,
Пипец
e_pipe
spb_auto

Правильное поведение после ДТП

Не моё. Я смогу лишь половину из этого.

31 августа, http://spbvoditel.ru/2014/08/31/020/:

Возвращаясь с Лиетхати встали в пробку по рации выяснили, что в метрах 200 впереди произошло ДТП, в процессе разговора выяснили, что еще никого нет и авария серьезная, включили аварийки и по обочине подъехали к месту ДТП.
само ДТП: лобовое столкновение легковой а/м Шеви-Нива и грузовика, грузовик в встречном кювете, легковушка посередине дороги.
в грузовике с водителем все нормально.
легковушка: удар пришелся на пассажирскую сторону, капота нет, крыша стойки все в гармошку, передний пассажир оказался зажат между торпедой и сиденьем, двери заблокированы.
водитель - мертв, передний пассажир, мужчина, в сознании, лоб сильно рассечен, ноги зажаты, неестественное положение таза (сильно повернуто вправо), нормально разговаривает. Жалобы на боль в ногах и в р-не плеча. Подозрение на перелом таза, ключицы, вероятна сильная внутренняя кровопотеря.
Задний пассажир справа, женщина, была не пристегнута, в сознании, не может двигаться, жалобы на боль в спине, тяжело дышать. Соответственно, подозрение на травму позвоночника, перелом ребер или травматический пневмоторакс, как вариант все вместе.

Как-то сразу распределились, Виталя полез в машину заниматься женщиной, осматривать ее, Миша схватил ошейник начал одевать на нее, я кратко поговорил с мужчиной, сделал первичный осмотр, мужчина отозвался, что нормально, только зажат и болят ноги.
дальше переключился на саму машину. проверил отключен ли аккум и занялся деблокировкой задней двери, пока ребята занимались женщиной, я с горем пополам открыл дверь (несколько раз умудрился согнуть и почти разогнуть ИРАС).
Дальше подъехали две бригады СМП (примерно минут через 10), первая занялась женщиной, вторая мужчиной.
Женщину вчетвером вытащили через открытую правую заднюю дверь, положили на носилки и перевезли в машину СПМ.
Дальше переключились на мужчину, медик его обколол, измерил давление,
мы попытались вскрыть дверь, тут ИРАС оказался совсем бесполезен, ибо крыша, стойка все поехало, попытались перетащить его через багажник, тем самым опустив его спинку и сняв заднее сидение, но зажатые ноги не дали этого сделать, стали дожидаться спасателей. АСС приехали минут через 20 после бригад СМП, дальше уже гидравликой срезали стойку, вырвали заднюю дверь и срезав переднюю стойку, сняли переднюю дверь, дальше встала проблема как освободить ноги. Миша стоя на капоте попытался отжать консоль ИРАСом, не получилось, забрал гидравлику у спасателей и расширителем упершись в КПП немного отжал консоль, освободив ноги пострадавшего.
Дальше его уже вчетвером переложили сначала на щит, потом на носилки и передали уже бригаде.
Собственно познакомились со сменой АСС, пожали друг другу руки и разъехались. Миша еще дал показания сотрудникам ГИБДД.

Как-то так,
Миша и Виталя дополните плиз, чего я забыл/не видел.

Из выводов, 3-е спасателей, все равно мало. я то и дело метался между мужиком и вскрытием машины.
Наши варианты ИРАСов, чудо-из-чудес, чего теперь делать с этой кочергой не знаю...но при нормальной стали отличный инструмент.
Пила по металлу все-таки нужна, ее не хватало, а моя заржавела, валяясь в кузове.

=========================

Возможно немного повторюсь....
...Взял свою укладку и последовательно осмотрел пострадавших.
первичный осмотр:
- передний пассажир. Мужчина средних лет зажат деформировавшимся кузовом, лицо рассечено, деформаций костей черепа не видно, самостоятельно поворачивает и удерживает голову, левой рукой удерживает правую, дыхание нормальное, в сознании.
- пассажир на заднем седении. Женщина за 55-60. Отсутствует ремень безопасности и подголовник, положение полулежа с опорой на левую руку, речь внятная, головой не двигает.
- водитель. Мужчина 55-60 лет. Неестественное положение тела, множественные повреждения костей лицевого черепа, дыхание отсутствует, пульса нет.

Распределились самостоятельно - Главарь работал с передним, мы с Ханом с задним пассажиром.

Вторичный осмотр заднего пассажира.

Внешних повреждений нет, за исключением мелких порезов от стекол. Жалобы на боли в правом подреберье при дыхании и попытках двигаться. Шея - явных повреждений нет, но общая подвижность затруднена. Левая рука - неестественная подвижность (середина локтевой и лучевой кости) + небольшая гематома. Живот мягкий. Явных повреждений грудного отдела нет.
Пока Хан доставал из укладки ошейник я пытался установить пусоксиметр. Прибор отказывался показывать т.к. слой лака был очень толстым, в итоге на левой руке нашел палец со слезающим лаком и получили результат (пульс 68, сатурация 92).
Вдвоем с Ханом нацепили ошейник, срезали лифчик, чтобы он не сдавливал грудную клетку, и куртку, чтобы измерить давление + обеспечить "доступ к телу" врачам. Параллельно Главарь выламывал заднюю дверь, после того как мы приняли решение вынимать женщину через нее.
Измерить давление не успели т.к. приехали машины СМП.
Дальше работали вместе с медиками.
Женщину вытащили на носилки и окончательно передали врачу.
Переключились с Ханом на помощь Главарю и предприняли попытки высвободить переднего пассажира.
сняли спинку седений заднего ряда и опустили спинку пассажирского чтобы можно было изнутри поставить носилки и перетащить пострадавшего. Попытались разблокировать ноги, но не смогли.
Стали готовить пострадавшего к прибытию спасателей - врач СМП поставил венозный катетер (24G) и ввел обезболивающее, Главарь удалял лобовое стекло, Хан изнутри держал закрывал пострадальца от осколков и постоянно с ним поддерживал контакт, я ломал торпеду в попытках освободить ноги.
А потом прибыла АСС Выборга.

Пока ехали домой провели с Ханом "разбор полета".
Выводы:
- ИРАС - гавно
- Очень мало практики, нет автоматизма

Наши ошибки:
- Не обеспечили зоны безопасности. Сделали это только после прибытия ГИБДД - Главарь расставил конусы вокруг. А до этого был только знак аварийной остановки и лежала запаска с креслом в 15 м от аварии (установили водители, которые там были до нас)
- Не прослушали дыхание у женщины и не определили причины затрудненного дыхания и болезненности справа, хотя уши у нас были и мы собирались измерить давление.
- Не смогли правильно надеть и закрепить ошейник. Женщина была очень толстая с короткой, жирной и дряблой шеей. При перекладывании ее на носилки воротник сполз на лицо. Пришлось снять.
- Не определили руководителя работ. (Но в оправдание могу сказать, что наша "связка" (Главарь-Хан-Маклауд) работает слаженно и способна самоорганизовываться.)))))) )
- Не использовали/отказались от помощи гражданских.
- Не знаем состав и расположение мед. средств в общей укладке

Приятно:
- До прибытия АСС вытащили и отправили с СМП одного пострадавшего и подготовили второго.
- Ножницы отлично срезают одежду

Удивило:
Доверительное и уважительное общение ВСЕХ служб...
Я первый раз в жизни вижу чтобы:
- врач не послал нахер и не сказал "Помолчите!", когда я рассказавал ей пульс, сатурацию и наши предположения в отношении полученных травм
- санитар помогал мне откручивать седение а/м не дожидаясь АСС...
- АСС не попросили отойти, а послушали, что говорит Хан относительно того как отрезать среднюю стойку и меня, когда я предложил место реза передней стойки + алгоритм действий после. Дали гидравлику, работали как в команде и общались на равных.
- ГИБДД искренне поблагодарили за то, что мы остановились и оказали им(всем) помощь.

P.S. Хан, дополни по ошибкам если я что-то забыл


примечание (СП):
ИРАС (инструмент ручной аварийно-спасательный):

хулиган (это фамилия пожарного-разработчика):
Tags: Безопасность-Природа-Экология, ДТП
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments