sturb (sturb) wrote in spb_auto,
sturb
sturb
spb_auto

Categories:

Поездка за полярный круг. Часть 2. Рыбачий-Средний-Лиинахамари.

Оригинал взят у sturb в Поездка за полярный круг. Часть 2. Рыбачий-Средний-Лиинахамари.
Часть 2.

Рыбачий-Средний-Лиинахамари.


[Отчет тут....]Итак, прибыв в Мурманск получили пропуска (я знаю, что на Рыбачий пропуска не нужны, но мы после Рыбачьего планировали заехать в Лиинахамари, а там они нужны).
Залились под завязку (в том числе и все канистры).
Дорога от Мурманска к Титовке великолепна. Но всё равно не погонишь, весьма крутые повороты вкупе со спусками-подъемами не дадут этого сделать. Изобилие разнообразных памятников войне.
В Титовке погранцы проверили наши документы и мы свернули к Рыбачьему.

-



Первый водопадик.

-


Вдоль реки.

-


Когда-то был мост.

Наконец полностью исчезают деревья и глазам предстает марсианский пейзаж. Первое ощущение, когда стоишь и смотришь… безграничное одиночество. Вообще шикарно. Как степи, только не степи. Но не время грустить, впереди еще порядочно рулежки.

-

-


Вот так едешь-едешь проходишь очередной перевал. А там….А что там?

-


Оп. Подводная лодка.

-


Наконец последний перевал, поворот….и вот он Рыбачий (в смысле Средний).

-

Непосредственно перед въездом на полустрова выполнили известный ритуал, проехали ручей через брод и пригубили алкоголь.

Средний очень шустро проехали по восточной дороге.


-

-


По пути обогнали интересную процессию из двух шишиг и БРДМ-а плывущего вдоль берега, ничего необычного. )))))


-


Оказывается парни купили, отремонтили агрегат и пытаются поставить рекорд – оплыть Рыбачий. Удачи ребятам.


Судя по карте приливов-отливов мы должны были спешить, чтобы пройти Рыбачий по западной дороге, включая участок по дну моря, и успеть на мыс Немецкий.
И мы гнали. Нам сопутствовала удача. Лето сухое, не такое как в том году, но суше чем обычно. Все броды на этой дороге, кроме одного, были абсолютно сухими.

К слову у этого одного брода стояла пятерка. Так что в отличии от перевала геологов из прошлой части, до этого места совершенно спокойно можно проехать на легковухе.
Участок по дну моря пролетели моментом.


-


Поднялись обратно и въехали в туман. По бочкам и навигатору доехали до мыса.
Те кто был узнают:


Пошли на берег зафиксировать факт нашего пребывания.

-


Самые северные окопы.

И были вознаграждены за гонку. Отлив еще был в силе, поэтому удалось забраться еще севернее на остров. В прилив между ним и берегом приличной глубины пролив. Так что достигли самой-самой северной точки суши.

Остров классный. Камни состоят будто из склеенных между собой пластин.
И если на берегу они вертикальные, то на острове заваливается в сторону моря.
В общем смотрите сами:

-

-

-

-

-


Вдоволь полюбовавшись, решили ехать на место для ночевки – пляж Скоробеевки. Тем более уже и пора бы, время превалило за 23 часа.
Но не тут-то было. При преодолении речки у Вайда-губы уперлись в брод с объездом по грязюке.
Первичный быстрый осмотр показал, что лучше ехать объездом. Ну, объездом, так объездом. Пустили Антоху, на легком тушкане. И через пару минут он там основательно закопался до невозможности открыть дверь. Пока пропускали машину с лебедой, пока таскали, наши лучшие половинки сделали нам «обед» - Доширак. И знаете, никогда еще доширак не был так вкусен, как в первом часу ночи в тумане, на Рыбачьем. При полном отсутствии связи и комаров. ))))
В итоге, хе-хе, пообедав, еще раз обследовали брод. Нашли траекторию и шустро проскочили. Естественно, ехать до Скоробеевки уже не было желания и мы поехали на мыс Кекурский,


где поздравили с Днём Рождения Юлю (из экипажа NewLord).


Отпраздновали это игристым вином и тортом соответствующим тематике.

-



После распития началось веселье.




Не знаю почему не грузятся динамические гифки.
Вот ссыль прямая: [URL]http://yadi.sk/i/-gzEAfP1ZsLns[/URL]

С утречка (в смысле когда проснулись). Обследовали мыс.
Туман концентрировался за скалой и, то наступал, то отступал через промежуток.


-

-

-

-

-

-

-



Спокойно позавтракали, и отснявшись с флагом, двинулись в сторону Скоробеевки.
Мертвый город.

-

-


Когда-то здесь жили военные....и не просто военные, а военные грузины.

-


Ходили с авоськами.


А теперь тут развал и срач. Отвлекусь. Вообще на полуострове главный срач от военных, бочки детали, доски, ящики, шины и колеса, проволока.
Все что можно растаскивается мародерами. Эх.

От населенного пункта поехали вдоль одноименной реки к её устью.

-


И вот тут начались наши приключения этого дня.
В реке ловил рыбу местный. На вопрос, а вот где тут еще можно рыбу половить, нам было сказано "в реке Майка. Она больше. Там красиво. Сейчас сухо. Доедите. Так, камней будет только немного".
Благодаря этому чудесному совету, мы проехали за этот день 40 км за "рекордно короткий" срок 12 часов.
Начиналось всё безобидно. Вполне приличная дорога с камушками. Потом камней стало больше, много больше. Ощущение будто кто-то сеял эти камни. Да еще дорога запетляла по рельефу. На одном из подъемов, в очередной раз накатились клубы тумана… и часть команды дала слабину. )))
После короткого совещания решили всё-таки проехать дальше...и возвращаться только если будет совсем край. Убедить было достаточно просто:
на р.Майку есть только 2 дороги. По одной мы ехали и возвращаться обратно придется через все эти камни, в то время как вторая дорога может быть легче - это придавало надежды.
И надежда оправдалась. Последний кусок до Майки оказался дорогой в песчаных дюнах с парой легких бродов. Правда, в одном из них чуть не профукали гос.номер. Но это неважно. )))
Сама река шире Скоробеевки, Берега выше. Очень красивые места. При наличии свободных деньков встали бы обязательно на ночевку. А так только остановка на приготовление супа.
После сытного обеда поехали преодолевать реку и крутой подъем сразу за ней.
Подъем где ошибаться не следовало. Поскольку он был по S-образной траектории (откатываться назад было чревато повреждениями бамперов или переворотом), а наверху мягкий зыбучий песочек.
Но ничего, вполне так нормально прошли. Первый (Trox) сел сразу после подъема, перекрыв траекторию. Так что Валере пришлось учитывать этот момент. Но все закончилось благополучно, залебедили севшего. Все остальные поднялись без происшествий. А с учетом того, что нам опять повезло с отливом, в паре мест съезжали на берег и этим очень сэкономили время. Правда вот въезды были сложны. Оба тушкана без понижаек в песке садились. Остальным песок проблем не доставлял.
Интересный кусок дороги скальное плато, которое кончается таким забавным порожком. Если бы не подручные материалы, многие оставили бы там «лишние» зап.части. В общем таким вот образом доехали до Зубовки откуда предстояло через весь полуостров (с северного до южного берега) доехать до Эйны.
Что могу сказать, кратко, про зубовский тракт и дорогу к Эйне.
Броды. Разные броды. Чертова уйма бродов. Короткие и длинные. Глубокие и мелкие. С ровным дном и с каменюгами. Прозрачные и мутные. С объездом по чваке и без него. С плитами и штырями. С гатью и с сандтраками. С илом и песком. Порой казалось вот уже всё, ан нет, вот вам еще парочка.
До Эйны доехали уставшие. Опять-таки в отлив, что позволило легко пересечь реку.

-

-

-


Это - весьма пожилые деревья


Кто-то хотел заехать повыше....



На этой стоянке простояли весь следующий день. Мылись в душе.

-
Рыбачили. Пытались поймать крабов, не повезло. Наловили и накоптили много трески. Упустили неплохую семгу. Кстати, уха из трески – гуано. Набрали немного грибов. В общем славно отдохнули.

-

-

-

-

-

-

-

-


Днёвка была отлична. Придала сил. С утреца после неё достаточно шустро и совершенно без трудностей доехали по берегу до Среднего и свернули на западную дорогу к двум братьям.


У могил вышли. Поставили свечи.

-



-


Брод на реке Выкат после «дороги бродов» это вообще ни о чем.

-

-

-

-

-


Обед и попытка проехать через в/ч на дорогу к батарее Панаевского, чтобы не возвращаться. Не пустили. ))

-

-


Пришлось возвращаться, делая крюк.
Сама батарея замаскирована. Домики стоят, ближе подъедешь – а у домика из крыши ствол торчит.

-

-

-

-


Хоть и говорят, что батарея законсервирована, но по внешнему виду не скажешь. Да работает ручной элеватор, но срезана вся проводка.

После батареи поехали к хребту Муста-Тунтури на ночевку.

-


В принципе посещением хребта и замыкалось кольцо по Среднему, да и вообще поездка по Рыбачьему.

С утра приехали к музею. Тут нас покинул Валера.
Пока мы перекусывали бутербродами к нам пришел Юрий Александрович (смотритель/организатор музея) и провел нам экскурсию, а потом указал где и что смотреть на самом хребте.


Это что-то. Такого обилия «эха войны» я еще не видел. Осколки и гильзы везде. Даже лужи/озерца с насквозь ржавой водой.

-

-

-

-

-

-

-

-


Некоторых из нас обуяла лихорадка по артефактам. Насилу свели вниз. )))

-

-

-

-

-


После хребта покинули Рыбачий. Прощальная фотография. Там было классно.
ИМХО. Стоит хотя бы раз посетить это чудесное место.

-


От Рыбачьего до Титовки в этот раз доехали достаточно быстро (обратный путь всегда так выходит). А там и до Лиинахамари, где у нас еще раз проверили документы и пропуска.
Вот сам въезд:


В Лиинахамари запланировано было посетить «круги» и бухту за Чертовым перевалом с «обременением» двуствольной немецкой батареей.

Про круги можно сказать одним известным анекдотом.
Есть две теории их применения.
Первая фантастическая: немцы планировали разместить тут дальнобойную батарею для обстрела акватории близлежащих берегов.
Вторая реалистичная: те же немцы строили эти площадки для запуска их дисколетов в местах концентрации кварцевых жил.
Так что смотрите и думайте сами…. )))

-

-

-


После осмотра кругов, экипаж NewLord-а попращался с нами и уехал в Мурманск на культурную программу. А мы попытались проехать в бухту…но не смогли. Более того даже не доехали до перевала. Дорога шла по берегу озера с парой бродов, непонятной глубины. И неясных перспектив при возврате – могло воды надуть неслабо. А наш тягач со шноркелем уехал. Так что пришлось вернуться на один из кругов и там заночевать.

Рано утром экипаж Trox-а уехал в Мурманск (у них сдох амморт). Ближе к полудню туда выдвинулись и два оставшихся (А-ку, AlexPiter).

И опять на Мурманске завершаю часть (как и первую). Пока всё.

П.С. Фотографий бездорожья либо совсем мало, либо нет. Надо понимать, что фотосъемкой занимались водители. А в сложных дорожных условиях не до этого.


[Видео...]

По мере выхода новых частей фильма буду добавлять

Tags: Поездки по России, Путешествия-Отчеты о поездках
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments