sturb (sturb) wrote in spb_auto,
spb_auto

Поездка за полярный круг. Часть 1. Ловозерские тундры

Оригинал взят у sturb в Поездка за полярный круг. Часть 1. Ловозерские тундры
Желание скататься на Рыбачий свербило у меня (и не только) уже не первый год. Если быть точнее года 3 как глядел, вздыхал.
И наконец в этом году во время одной из посиделок (в апреле) с AlexPiter-ом и Trox-ом неожиданно обрело костяк. Тогда же назначили сроки.
Ну и далее как ответственный-безответственный распорядитель маршрута, я стал читать отчеты и искать что интересного успеть посмотреть в эти 2 недели. А посмотреть там можно много чего.
В процессе ожидания дат к нам присоединились еще три машины. В итоге к погоне за полярным днем были готовы 5 экипажей:
А-ку +1
AlexPiter +3
Trox +1 (ПапаПаша). Будем считать их одним экипажем, поскольку свой тушкан Паша оставил в Питере, а сам сел штурманом к Антону.
NewLord +2
Ватсон +1

Итак первый этап: Питер-Ревда-Ловозеро.

19-го в субботу нас ждал однодневный марш-бросок до подножия ловозерских тундр, а это ни много, ни мало 1300 км (из Питера выехали три машины в 8 утра). Он был необходим, поскольку прогноз обещал солнечную безоблачную погоду, что очень важно при подъеме на гору. Многие обламывались и не видели красот именно из-за капризов погоды. Ну скажите, какой смысл ехать куда-то в тумане и не знать что от тебя в десяти шагах. По пути к первой ночевке к нам присоединился экипаж NewLord (за Лодейным полем) и Ватсон (за Медвежьегорском).
Погода благоволила, очень хотелось купаться.
Трасса весьма и весьма годна. Ремонтируют всего лишь небольшой кусок у Лоухов (20км).
Как все порядочные люди мы остановились и обильно фотографировались у стелы северного полярного круга.

Что очень приятно, проезжающие водители приветствовали клаксонами.
Через горы в районе Кандалакши переезжали уже 20-го в первом часу, но ночь совсем не ощущалась. Ведь здесь и далее на север период белых ночей. Хоть читай.

Мончегорск, Оленегорск и Ревду пролетели практически на одном дыхании.

Точка стоянки была на Умбозере рядом с комплексом старой шахты.
Подкрепившись пивом и потратив около 40-ка минут мы нашли это замечательное место.
Настолько замечательное, что на берегу моментально засадился Trox

и чуть погодя AlexPiter. Причем последний подрихтовал защиту автомобилю и себе штаны (для внимательных).

Валера же (Ватсон) первый раз использовал лебеду.

ПапаПаша пил пиво и снимал

Кирилл аплодировал

Девчонки боялись, а Виталик их охранял

В общем всё как всегда, какой же день если никто никуда не сел и не застрял. Tucson-club такой вот клуб.
Пока вытащили, пока расставили палатки, пока костер…..то….се….Уже стукнуло четыре утра. Солнце светило вовсю……

ну а мы поделившись ощущениями пошли спать.

Но выспаться нам не удалось. Жара из палаток выгнала уже в 8-9 утра. А что вы хотите…..лютые севера, температура +26. Замерзнуть можно.

Наскоро позавтракав, обновив "треки" на бортовых/капотных картах, и накачав колеса для камней, двинулись в сторону гор.

Помня вчерашние буераки, было решено выскочить на асфальт у старой шахты, но не повезло. Буквально перед выездом свежий бугор из камней, песка и прочих бетонов.

А счастье было так близко, каких-то 15-20 метров.
Пришлось ехать назад тем же путем. Но мы были бы не мы, если бы не решили съездить на попавшуюся отворотку. Так что первые каменюки начались уже там.

Ну а дальше Ревда и горы

подъем по серпантину, который увы, не выдержал экипаж Валеры (что-то с коробкой)

Игра в снежки в июле на снегу при температуре +26.

Площадка где оставляют машины здравые люди

И дорога куда едут дальше не совсем здоровые.

Да шучу, конечно.
Взять бампингом перевал геологов было в программе.
Взяли?

Уф, взяли!

Точно взяли....

И не только взяли, но и проехали дальше. Забрались на вершину.

Послушали про Ловозерские тундры.

Сложили пирамидку

Санька, с помощью лома и какой-то матери, до конца оторвал поврежденную защиту и наша банда поехала обратно к перевалу на расщелины.

На выезде с этих каменюк на площадку повстречали группу подготовленных машин под руководством местного наемного дяденьки, вызвали у них шок….особенно тушканами.
Вообще на гору ходит порядочно народу, на разнообразных машинах...и даже пешком. Недалеко от перевала в цирке было красивейшее ледовое озеро с голубой водой, так вот там стоял палаточный лагерь.

Потратили на полазанья по горе часов шесть. Время летит очень быстро. Спустились вниз. У подножья встретились с экипажем Валеры (его проблема ушла, но еще проявит себя). На заправке узнали у местного где лучше встать, поскольку ехать обратно на ту же стоянку не хотелось. Он посоветовал Ловозеро у Семерки. Туда и поехали.
Купались и отдыхали. Тут наконец выспались.

А утром спокойно позавтракав, двинулись по трассе в Мурманск за пропусками в погран.зону.
Часть пути проехали по перемычке срезав угол.
Дорога ничем не примечательна, кроме того что сама регулирует скорость. Чуть превысишь и начинаешь скакать по асфальту как мустанг вместе с пассажирами и грузом.
Сам Мурманск видели только проездом, город забавный расположен между сопок. Думаю отдельно его виды нам выложит Кирилл.

Пока всё.

Tags: Оффроад-Ралли-Спортивная езда, Поездки по России, Путешествия-Отчеты о поездках

Comments allowed for members only