Вино и гашиш (vino_i_gashish) wrote in spb_auto,
Вино и гашиш
vino_i_gashish
spb_auto

Паром (полная версия)

Закончились похождения блудного попугая. Долго думал как писать псто, но пожалуй сильно разглагольствовать по поводу красот природы и отличной недорогой жрачки не буду, все и так тут олегархи и знатоки потайных мест где можно взять нажористый фэйри. Поэтому пробегусь кратенько, подробно остановившись только на самой переправе.

Чтобы не возникало тупорылых вопросов, шо йа туда поехал на машине - так сложились обстоятельства семейные, самолётом вообще не вариант был, там родственники, уже пожилые.

30.04 - 10.05
НН-Рязань-Крым (судак,ялта) Туда и обратно + по крыму накатали.
5200км. Среднюю скорость не знаю.
Повозка - Сцирокко.

30.04
После обеда выдвинулись из Нижнего. 2 часа на то чтобы выехать из города. Пробки, аварии.
Приехали в Рязань ближе к полуночи. Невольно обратил внимание как мощный поток шёл со стороны Москвы по Егорьевкому.

01.05
в 4 утра выдвинулсь из Рязани. около 6 утра в районе Новомосковска легли курсом на юг по М4.
Если вчерашний траффик со стороны Егорьевского напоминал бурный ручей, то тут рано утром текла горная полноводная река по направлению НИМ (на*уй из масквы). Я был слишком наивен, полагая что сраные дачники и коренные москвичи из регионов рассосутся до конца Тульской области.
Результат не заставил долго ждать. Каждый платный участок отнимал по полчаса времени, из-за очередей на кассы. Около Воронежа встряли минут на 40 из-за ремонта. Сужение до одной полосы и ремонт моста. Походу надолго. В самом Воронеже еще остановка на 2-3 часа. Еда + дела. Объездная вокруг города допилена и теперь просто сказка. 3+3 + направленный съезд на М4 на юг.
От Воронежа до Ростова остался один участок старой двухполосной дороги. Лосево-Павловск 843-910км если считать с юга. Остальное всё ооок.
Заночевали между Ростовской областью и Краснодарским краем. Надо было выспаться хоть чуть-чуть, ибо очередь на переправе большая, а ехать в ночи уставшим и еще сутки не спать, не есть гуд.
Гостиница на трассе называлась Казачий хутор. Из обслуживающего персонала 4 узбека. Трое из них очень херово не только говорят, но и понимают рюске язык. Номера, чтоб поспать вроде ок. Чистые и даже вай-фай есть.
Спрашиваем: Какая кухня?
-Данскай кухнь.
Открываем меню, а там шурпа, хашлама, люля-кебаб, лагман, лаваш)

02.05
Ночью была гроза, утро встретило нас хмурым рассветом. Попив какао и чай, выдвинулись дальше.
Краснодар объезжали по станицам. Ушли на Тимашевск-Славянск-на-кубани. Дороги везде ок.
Перед косой остановка на посту ГИБДД в Ильиче. Проверили документы и предупредили что стоять долго.
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

в 12.30 встали в хвост очереди.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Очередь на паром состоит из 2 частей и делится железнодорожным переездом. мы были 220-ой машиной до переезда. После переезда было еще в 1,5 раза больше.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Без очереди проезжали следующие категории:
1. Автобусы
2. Мотоциклы.
3. Беременные или с грудными детьми.
4. Супер-блат*
4 категория под вопросом, ибо посмотрев как работает кордон, сильно усомнился с том что тут писали, мол куча народа едет без очереди. Были и такие наверняка, но их единицы и там явно не простые машины и на общее стояние в очереди роли не оказывали.

Удивила организация со стороны властей. Я ожидал что ничего не будет вообще и очередь будет жить по законам самого наглого.
А тут куча палаток с едой. Цены низкие. Продавцы говорили, что их из районов в приказном порядке сюда командировали.
Военно-полевая кухня. Фронтовые 150 не наливали, но кашей потчевали.
МЧС, скорые и т д.
Дискатека. Сцена с вокально-инструментальными ансамблями. Развлекуха хоть какая-то.
Биотуалеты. Бесплатные. Кому этого комфорта было мало - могли сходить до самого порта. Там были и платные и бесплатные нормальные туалеты.
Несколько кордонов ДПС на протяжении всей очереди. ДПС работала совместно с казаками. Эти были по форме, с нагайками и папахами)
Имел возможность несколько часов непосредственно наблюдать как они работают.
Один экипаж дежурил в хвосте очереди и вновь прибывших организованно ставил на место.
Те кто прорывались, или постояв полчасика пробовали рвануть за спец-колонной или еще как просочиться, останавливались другими экипажами.
В общих чертах, разговоры злых гайцов с наглыми выглядели вот так




Казак-silovik, помогавший наряду, разоткровенничался. "Каких только корочек, удостоверений, пропусков, за сегодня не видел. Подъехал ара на московском кайене, денег предлагал. Послали его подальше. Обиделся и уехал. Разговор с теми, кто начинает права качать, короткий, звоните начальнику переправы или к кому вы там. Нам от них никаких приказов вас пропускать не было.
Как правило все сдувались, при мне лишь несколько машин, действительно ехали по делам в порт, они дозванивались и их пропускали"

Люди в очереди в основном вели себя мирно и спокойно. Только одна буйная компания выделялась.
Продажные блогиры называют таких людей активистами. В реальности от этих activists, пользы почти не было. Около них поставили дополнительный экипаж и казаков, чтоб не буянили и не пытались устроить драку с проезжающими машинами, кому действительно в порт.
В конечном итоге, стали формировать спец-колонны, которые начинались и замыкались нарядами дпс. Там были те кто беременный или с грудными и те кому в порт по делам.
Эта же компания простояв полчаса (а они были недалеко от нас) - обозвала Путина пидорасом, сказав что это он во всём лично виноват. Интересно что они говорили через 15 часов, когда пришла пора грузиться на паром)


Ближе к 8 вечера мы почти достигли железнодорожного переезда.
Тут подъехал еще один экипаж и из него вышли по всей видимости какие-то главные siloviki
Они подходили к каждой машине и предлагали следующее:
"Формируем новую очередь на грузовой паром. Вместимость 120 машин. Ориентировочно грузится будем часа 2-3. ехать 3 часа и выгружаться 2 часа. Находиться на пароме нельзя, вас перевезут на обычном, а там довезут до места разгрузки автобусами."
Так как стояние в очереди к тому времени уже надоело, решено было согласиться на эту авантюру.

Начали формировать колонну
Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Где-то через полчаса колонна медленно двинулась по направлению к воротам где надо было оформиться.
Тут выяснилось что дорога заблокирована дальнобоями. Они узнали что сейчас будут пускать легковые и устроили бойкот. Переговоры велись этими же силовиками, которые нам предлагали вариант с грузовым паромом. Основные претензии дальнобоев заключались в том, что стоим долго и все про нас забыли. С ними удалось договориться и далее началась долгая погрузка.

Сначала идёт замер длины машины. Выписывается талон. С этим талоном надо идти сначала в одно окно где тебе оформляется документ а потом в другое, где ты всё это оплачиваешь. Жутко неудобно. Навигации нет. Народ мечется, не зная что и как делать. Некоторые по московской привычке наебать, тормозили всю очередь. Их спрашивают - у вас билеты на руках, оформлены? Да, да.
Потому выясняется что нихуя не оформлены, и надо маневрировать, чтобы своё паркетное ведро переставить. А там и так тесно.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Отдельное спасибо за волонтёров в жилетках российского триколора. Эти молодые ребята организовывали людей и отвечали на все возникающие вопросы. Может они и не волонтёры вовсе, но всё равно спасибо большое.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

21.30
Машины запускали по 10 штук. Мини-колонной. Всех пассажиров высаживали. Водители парковали машины на грузовом пароме. Который к слову предназначен для перевозки железнодорожного транспорта. Далее водители и пассажиры пешком заходили в кассовый зал и покупали билеты на обычный паром.
Кассовый зал вообще не предназначен и не приспособлен для такого людского траффика. Очень неудобно. Очередь представляет собой тупо толпу. Надеюсь они разберутся и как-то организуют людские потоки, хотя бы через разные выходы.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений


Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

В очереди в кассовом зале заметил мужика, с которым общался утром. Он приехал в 9 утра и к нашему приезду стоял уже около переезда жд. А стоять ему еще часа 2-3.
Около самих ворот, отделяющих поток машин от парома, спросил водителя на теане, сколько он стоит. С 5 утра.

На момент переправы задействовано было 3 парома. 2 небольших куда помещаются 20-35 машин. и один грузовой на 120 (жд) Чуть позже введут еще один на 50 машин.
Проблема не в количестве паромов, а в отсутствии причальных стенок и в долгом процессе погрузки-разгрузки. Как только решат эти 2 проблемы, очередь поедет гораздо веселее.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

В полночь 3 мая высадились на Крымскую землю

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Нас ждал еще один сотрудник в жилетке под Российский флаг. Он сообщил что нас ожидают 2 автобуса, которые к моменту прибытия грузового парома в рыбный порт (а это вообще в других ебенях на противоположном конце Керчи) отвезут нас туда. Отвезти туда сейчас нельзя - ибо там вообще нет никаких помещений для отдыха и придётся стоять ждать на улице. А погода достаточно прохладная.

Таким образом люди (которые постепенно прибывали на паромах) - начали заполнять автобусы и ждать отправления.
Ждать пришлось до 5.30 (5 часов) В автобусах храпят и пердят, к слову. Я в таких условиях спать не могу.
Наконец нас отвезли к месту разгрузки парома.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Паром еще не пришёл, часть грелась в маленьком помещении внутри, часть барражировала туда-сюда по прилегающей территории. Туалетов там нет.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

в 7.30 получили машину. Итого переправа длилась 19 часов.


Вкратце по Крыму. Все с затаённым дыханием ждут сезона, хотя везде, кроме Ялты, майские уже провалены. В Судаке например вообще пусто. На кипарисовой аллее - никого.
Дороги патрулируют наши ДПС. В основном 23 регион, хотя видели и Ярославских.
Народ штурмует отделения Украинских банков. В наш сбер тоже очереди.
Они уже умудрились понаставить на улицах ялты, на остановках ОТ, кучу терминалов самообслуживания. Работают пока что с перебоями.
Если вдруг в ближайшее время поедете, запасайтесь наличными. Не помешают.
Нотариусы уже прошли переаттестацию и в ближайшее время заработают. Реестр откроют с 1 июня. Это тем, кто думает о недвижимости.
Сотовые операторы пока Украинские. Когда и как будут переходить - не знаю.
Вежливых видел только в один раз в Симферополе.
В остальном всё спокойно. С водой проблем нет, по крайней мере на ЮБК и в предгорьях.


Обратно поехали 8го, памятуя о том что все кто приехал - обязательно поедут обратно)
в Порт-Крым прибыли в 21.30
Очередь формируют специально обученные люди. 4 ряда + ряд для автобусов и больных-беременных-грудных.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Ближе к шлагбауму, подходят, обмеряют, выдают талон. С ним на кассу. Оплачиваешь за машину и за пассажиров. Все в одном месте. удобно и без очередей.

в 0.30 запустили за шлагбаум. Еще час ждали своей очереди.
Потом еще час погрузившись на паром, стояли ждали, пока на том берегу освободится причальная стенка и отчалит другой паром.

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Еще полчаса езды и мы прибываем в Порт-Кавказ. Итого почти 6 часов.
Очередь в Крым, по нашим мерками составляла 9-10 часов.

Обратно добрались без приключений. М4 прекрасна и пуста.
Tags: Поездки по России, Путешествия-Отчеты о поездках
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →