ravnibogu (ravnibogu) wrote in spb_auto,
ravnibogu
ravnibogu
spb_auto

Мертвая точка областных трасс

Ужастика на ночь.
Областной портал 47news нашел мертвую точку на автодорогах Ленобласти. Аномалия смертей зафиксирована на 122-м километре трассы "Скандинавия". У поворота на Гаврилово в дорожных авариях в 2013 году погибло 6 человек, пострадали 22, в том числе два инспектора ДПС. Госавтоинспекция пишет, власти в курсе, но изменения нагрянут не в ближайшее время.

Последнее ДТП с трагическим исходом на 122-м километре трассы "Скандинавия" зафиксировано вечером 20 декабря прошлого года. Два человека погибли, один пострадал. Двумя неделями ранее, там же, в аварии с участием песковоза, микроавтобуса и легковушки погиб человек, а четверо были госпитализированы.

По статистике, которую изданию удалось получить в Управлении ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, за 2013 год именно в этой точке – 122-й километр – в ДТП погибли шесть человек, 22 были ранены, в том числе и два инспектора 2-й отдельной роты ГИБДД, оформлявших в это время очередное происшествие.

Никакой мистики не прослеживается. Вокруг поселка Гаврилово сосредоточены предприятия горнодобывающей промышленности. Здесь добывают гранитный щебень и песок. Пустые большегрузы движутся к Гаврилово из Санкт-Петербурга и останавливаются у поворота на поселок в левом ряду, пропуская встречные автомобили. Движение на федеральной трассе оживленное, из ждущих возможности повернуть грузовиков выстраиваются "хвосты".

Участок трассы у поворота не имеет освещения, зато ближе на 600 метров к городу, на трассе расположена АЗС компании "Роснефть" и этот участок современно освещен.

Водители легковушек, в темное время суток, двигающиеся из города в левом ряду, проезжая освещенный участок, внезапно попадают в полутьму и просто не успевают отреагировать на препятствие в виде стоящих на поворот грузовиков. К тому же, они редко бывают чистыми и не всегда могут похвастаться четкостью своих габаритных огней и "поворотников".Такова одна из причин ДТП с трупами, регулярно происходящих на 122-м километре, хотя неосвещенный поворот на дороге с таким оживленным движением предоставляет массу различных вариантов для несчастий.

Как стало известно корреспонденту 47news, руководство ГИБДД и, в частности, 2-й отдельной роты, ответственной за этот участок трассы, в течение двух лет регулярно обращается в различные инстанции с просьбой организовать освещение у опасного поворота. Как прокомментировали в главке, "не жаловались только Путину и Медведеву". Однако ситуация прежняя.

Обслуживание пути находится в ведомстве Федерального казенного учреждения "Севзапуправдор". По словам главного энергетика этой компании Сергея Золотухина, вопрос выбора приоритетов в освещении различных дорог области чрезвычайно сложен. "Дороги региона достались нам с советских времен в безобразном состоянии, – рассказал в телефонном разговоре с корреспондентом 47news Сергей Золотухин. – К 2018 году мы планируем увеличить освещенность трасс Ленобласти практически в два раза, но этот участок "Скандинавии" скорее всего получит освещение только после завершения планируемой реконструкции самой трассы".

Руководитель отдела благоустройства автомобильных дорог "Севзапуправдора" Константин Дерябин также отметил, что оперативно построить освещение на таком маленьком участке трассы нереально. Проектирование занимает значительное время – год-два. Затем согласование, строительство. "В нашей программе комплексного благоустройства дорог области освещение этого участка не планируется, – сказал Дерябин. – Возможно, это связано с тем, что "Скандинавия" будет реконструирована". Также он отметил, что даже если бы существовала возможность оперативно установить фонари на аварийно-опасном участке, сразу же возникла бы проблема отсутствия необходимых для их подключения мощностей. "Теоретически возможно решить ситуацию с подключением за счет дизель-генераторов или как-то еще, но это вне компетенции моего отдела", – добавил Дерябин.

По сведениям портала 47news, 11 декабря 2013 года состоялось очередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ленинградской области.

В пресс-службе комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленобласти корреспонденту издания подтвердили, что вопрос об опасном 122-м километре "Скандинавии" вновь поднимался приглашенными сотрудниками ГИБДД. Правда, там не смогли ответить, какие решения были приняты комиссией по этому поводу.

Тем не менее, на официальном сайте комиссии удалось найти протокол прошедшего заседания из которого следует, что комиссия решила рекомендовать ФКУ "Севзапyправтодор" доложить на летнем заседании комиссии о возможности строительства искусственного освещения участка автодороги "Скандинавия" в месте поворота к населенному пункту Гаврилово.

Вывод несложен – до конца 2014 года фонари у поворота появятся вряд ли, даже в виде временного освещения.

По словам специалиста "Севзапуправдора", норматив по освещенности для трассы "Скандинавия" - примерно один фонарь на 35 метров дороги. Простая математика позволяет посчитать, что для 600 метрового участка потребовалось бы 17 фонарей – меньше одного на каждого пострадавшего в 2013 году и менее трех на каждого погибшего.

Напомним, что в октябре минувшего года, губернатор Александр Дрозденко уже поднимал вопрос о содержании автомобильных дорог, эксплуатируемых транспортом предприятий горнодобывающей промышленности. Тогда главой региона было предложено разработчикам крупных карьеров оплачивать ремонт дорог области. Теоретически, так же можно поступить и с освещением опасных участков, однако разработка этой идеи требует времени, вплоть до внесения изменений в законодательство.

http://spbvoditel.ru/2014/01/10/057/
Tags: Безопасность-Природа-Экология, ГИБДД-Органы власти, Осторожно!-Подставы-Ямистость
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →