autobotanik (autobotanik) wrote in spb_auto,
autobotanik
autobotanik
spb_auto

катание по трассе на крыше

Началось всё как в частушке:
Ой, снег-снежок, белая метелица...
"Сделать уши" среди трассы каждому не терпится...


Оно ведь как... Разные повреждения кузова "популярны" в разные времена года.

Лето и вообще теплое время года характеризуются мелкими авариями, вроде слетевшего бампера, вмятин и царапин по элементам, вроде зеленых царапин от заборчиков во дворе и ударов от дверцы мусорного контейнера.

Зимой же подобной "мелкой розницы" становится значительно меньше.
Наверное, не видно под слоем реагентов мелких царапок...

С приходом гололеда - насмотришься на все виды ударов в задницу, сложные передние повреждения и конечно же - хит начала зимы - перевертыши тагазы !

Такой была первая фоточка в почту на предмет понимания - имеет ли смысл восстанавливать и сколько это может стоить:


В сноуборде это зовётся: "убрался с трассы"

Присмотревшись поближе - мы оценили и пришли к пониманию с клиентом, что всё-таки ремонтировать целесообразно, если удастся найти не очень дорого запчасти

Когда перевернули и поставили "экстремала" на ноги - морда вроде и ничего

Задний борт перекосило

Дверь торчит

Крыша несколько фантазийной формы

Может даже задевать на кочках водителя по котелку

Очистили от снега и грязи - увидели причудливые волны, но при этом - фантастика: форточка цела-целехонька

А так, вобщем, полное уныние...

и разруха...


Полотно крыши заказали на доставку, нашлось оно быстро
Правда, страшно ободранное временем хранения и с налетом коррозии...
Ну это мы потом отпескоструим...
А вот с этой деталькой возникли заморочки - видимо, именно тагазы не самые чемпионы по переворачиванию (раз мы запчасть искали целый месяц)

На разборках эта деталь - редкость, а новую ждать дольше в 2-3 раза пришлось бы, примерно на столько же дороже бы встало, т.к. продаются новыми только целые боковины кузова

Но нашлась и четвертинка, вот она уже у нас во дворе


Начинаем с разбора салона

Пузырем вытянулся потолок, но салон в целом особо не пострадал

Вид сверху красноречив

Морду чуток перекосило, и вроде бы по фото - не страшно

Но взгляните как перекосило, например, петли капота, а они не из фольги сделаны...

Бордачок только не закрывается с первой попытки и по всему салону разбросаны такие интересные аксессуары, как огнетушитель (хорошо что он не долетел во время кульбитов до чьей-нибудь головы)

Снимаем все мешающие нам обшивки

Выносим салон, укрываем карпет пленкой

Закрепляем кузов на стапельные зажимы и скидываем подвеску

Передний усилитель крыши вытягиваем вверх гидравлической растяжкой

Высверливаем по точкам страшно мятое полотнище крыши и нашему взору предстоят не менее помятые усилители

Вид сбоку на "спиленную" крышу

Но прежде чем "вклеивать" новую крышу - нам нужно ещё разобраться вот с этим
Т.к. ушли стойки крыши - целое полотно не встанет ровно на место

Хватаемся крюком за уведенное очко фонаря на заднем крыле и жестко его тянем на место

Цель - не выровнять наружний металл крыла, а потянуть назад ушедшие вместе с ударом усилители

Теперь заходим изнутри и начинаем отсверливать по точкам, разбирать как лего - усилители заднего левого крыла

Один паззл, второй паззл...

И вот уже есть доступ к замятости изнутри

Теперь идем на улицу к нашей донорской запчасти

И получаем из неё вот такой полезный кусочек наружнего металла

Как видно выше - донорского куска не хватит, чтобы убрать все замятости
Поэтому, верхнюю часть крыла нам потребуется равнять по-любому вот этими ручками :)
Привариваемся и тянем !

Постепенно что-то получается по форме похожее на крыло

И блики уже не такие страшные на металле крыла

Набрасываем сверху полотно крыши бушное (владелец сам нашел на разборке такое и оплатил доставку - к нам его доставили)
Ничего страшного, это только поверхностная коррозия, в таком виде, к сожалению, большинство деталей бу - сделаем пескоструй чуть ниже, до приваривания

Целое полотно не идеально ложится на посадочные места

Беремся за стойки-усилители и продолжаем с ними разбираться, ведь чтобы полотно крыши ровно легло - должен быть ровный весь кузов, все усилители
Спиливаем мятый наружный металл и нашему взору открываются уведенные внутренние усилители

Мятый кусок откидываем в сторону - какие однако замятости на горловине бензобака...
Такое если рихтовать - это только очень кропотливая работа и/или гора шпатлевки...

Чтобы вытянуть на место усилители задней колесной арки - цепляемся прямо за отверстие для бензобака...

Вверх тянем арку, возвращаем усилители на место, рихтуем - получается уже похоже на оригинал

Накидываем донорский металл, ровняем его везде и прихватываем

Обвариваем его в местах отреза сплошным швом с усилителями

В местах точечной сварки - точками

Зачищаем аккуратно все получившиеся швы

Параллельно этой глобальной работе по геометрии кузова и замене крупных кузовных элементов - шла работа по рихтовке всех мелких кузовных повреждений
Вот - повесили массу для споттера на голый металл

Зачищаем для вытягивания споттером места повреждений до голого металла

Берём в руки споттер - и привариваясь мелкой точкой - тянем на себя его обратный молоток

Вмятины на металле исчезают как по мановению волшебной палочки

Вот уже практически ровные дверь и крыло

Всё это выводится теперь до идеально ровного состояния тонким слоем шпатлевки

Приехало лобовое стекло - надо закончить с крышей, пескоструим её сначала

Посвежевшую крышу прикладываем и вроде всё встаёт нормально

Обвариваем полотно крыши по точкам

К слову - у нас совпало - делали параллельно с этой ржавой крышей пескоструй заднего крыла на лендровере, получилось из вот такого:

Вот такое:

Ну а далее - выводим заднее левое крыло, места нашей сложной рихтовки и получается вот такая ровненько грунтованная форма

И часть крыла у проёма двери

Загрунтованный весь борт

Готово под покраску и правое крыло с крышей

Обрабатываем все внутренние швы герметиком, открасим внутрянку

Осталось дело за малым - открашиваем кузов



Задние крылья-борта - как новые


Отмываем перевертыша


И сделавший недавно уши - выезжат на свежий воздух





Tags: АвтоСервисы-ТО-Гарантия, Кузов-Стекла-Зеркала, Не-бит-не-крашен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments