vladimir46 (vladimir46) wrote in spb_auto,
vladimir46
vladimir46
spb_auto

Опять о Ниве. Особенности управления.

Если по предыдущему посту кому-то показалось, что я расхваливал Ниву - это не совсем так. Обычное произведение совкового автопрома, с часто текущими тормозами и другими "болячками". Но незаменимая в сельской жизни. Сегодня речь об управляемости короткобазной (самой первой и проходимой) модификации. Любителям "острой" езды на этом маленьком грузовичке нужно знать, что такое "поисковое руление и дросселирование", без которого на скользкой дороге просто опасно "давить тапку". Поскольку машина короткая, ее очень быстро разворачивает, и надо ее "ловить" газом, и вращать руль вперехват, естественно, в сторону заноса. На скорости 80 и выше, даже опытный водитель рискует потерять управление и сорваться в неуправляемое вращение, если не успевает вращать руль от упора до упора и правильно "работать" дросселем. Это может быть не только гололед, но и попавший под заднее колесо рельс, или гравийно-песчаная извилистая дорога. Штатная резина Вли-5 не годится для острой езды, она мало того, что "гудит" на асфальте,- на льду она недопустимо скользкая, уж лучше (в городе) Вли-10 или что-то подороже и пофирменней. Но самая большая неприятность может произойти, если правые колеса долго едут по лужам, а левые просто по мокрому асфальту. Тогда правые тормозные механизмы НАМОКАЮТ, а левые - нет и при экстренном торможении срабатывает межосевой дифференциал, левые колеса тормозят - правые УСКОРЯЮТСЯ. Машину бросает на встречную полосу с катастрофическими последствиями, а если еще и дорога скользкая (Как в Крыму: щелочная пыль, намокнув, превращается фактически в мыло), то начинается неуправляемое вращение на встречной полосе. Со мной случилась подобная неприятность, но мне удалось не допустить вращения, я остановился, заняв 1 метр от левой обочины, машина развернулась в обратном направлении, заняв 1 метр встречки. И все бы обошлось, но встречный ТАЗ2111, зная что дорога в дождь очень скользкая, не стал ни тормозить, ни работать рулем, и ударил мою машинку прямо в левый задний фонарь вскользь. Приехавший Крымчак - Гаец сначала подумал, что попутное столкновение (дело было по дороге на Судак, ширина - 6 метров), а когда узнал как развивались события сказал, что если бы не "Нива", то было бы несколько трупов, ибо на этой дороге очень скользкое покрытие. Причина моего экстренного торможения - остановившаяся на моей полосе "Волга" с Московскими номерами(не на обочине, т.к. обочина могла в дождь "затянуть" в кювет), обьяснив остановку отказом стеклоочистителя , а объехать его я уже не успевал перед встречными. Начальная моя скорость была около 100, развернуло на встречке уже на 40-а, у встречных, а их было 2 , тоже 110. Причину странного поведения машины я понял много позже, поездив уже дома по бездорожью, о чем и доношу сообщникам с целью предотвращения подобных неприятностей.
Tags: Нашемарки, Техника вождения-Опыт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments