девушка-артишок (see_me_only) wrote in spb_auto,
девушка-артишок
see_me_only
spb_auto

мне показалось,Любопытным

Услышав слово <дизель>, мы представляем себе не человека, а двигатель или топливо для него. Так человечество обессмертило имя немецкого инженера и изобретателя Рудольфа Кристиана Карла Дизеля. Как и Готлиб Даймлер, он своим изобретением указал новое направление развития двигателей внутреннего сгорания. Отстав в начале XX века от бензиновых, сто лет спустя, в XXI веке дизельные двигатели начинают выигрывать конкурентную борьбу с ними в экономичности и экологичности.


Рудольф Дизель появился на свет 150 лет назад, 18 марта 1858 года в Париже, в семье переплетчика. В 1880 году окончил высшую техническую школу в Мюнхене, став инженером по холодильным установкам.Изобретатель холодильника Карл фон Линде пригласил Дизеля на работу в парижское отделение своей фирмы. Опыт создания машин, преобразующих тепло и холод в результате сжатия и разряжения теплоносителя, впоследствии очень пригодился Дизелю. В 80-е годы все творчески думающие инженеры бредили двигателями внутреннего сгорания. Появлялись различные их конструкции. Не избежал увлечения этим и Дизель. Используя свой холодильный опыт,он пытался разработать двигатель, работающий на аммиаке. Но однажды ему попалась зажигалка, изготовленная неизвестным мастером ещё в 1833 году. Она напоминала шприц и загоралась от нагрева сжимаемого поршнем воздуха. И Дизелю сразу пришла идея создать на этом принципе новый тип двигателя.

Дизель начинает упорно работать над разработкой такого двигателя. Переезжает обратно в Германию на машиностроительный завод и вскоре Дизель получает патент на <Рабочий процесс и способ конструирования двигателя внутреннего сгорания для машин>. Его двигатель должен был работать на дешёвой угольной пыли, которая после сжатия и нагрева воздуха должна была вдуваться в цилиндр и загораться там. В Германии были большие запасы угля, но она не имела своей нефти, на продуктах которой работали другие двигатели. Поэтому изобретение Дизеля получило финансовую поддержку крупного немецкого промышленника Круппа, владельцев машиностроительных заводов и многих других немецких магнатов, заботящихся об энергетической безопасности Германии.

Вскоре патент Дизеля был куплен многими компаниями Франции,Англии,Бельгии, Швейцарии, также не имевших своей нефти. А реально работающий двигатель ещё не был создан. Только 17 февраля 1894 года опытный двигатель заработал. Но заработал на нефти, а не на угольной пыли, как обещал Дизель. Работоспособные двигатели Дизеля появились только в 1897 году, но ни один из них так и не смог работать на угле. Это не понравилось угольным магнатам, которые начали травлю Дизеля,которая, возможно в дальнейшем привела к его гибели. Зато в 1898 году патент не торгуясь купил русский промышленник Эммануил Нобель (племянник Альфреда Нобеля), которому принадлежали
нефтепромыслы в Баку. Он увидел в новом двигателе подходящего потребителя сырой нефти. Так в Петербурге, а позднее в Ярославле появилось предприятие <Русский Дизель>.

Уже в январе 1899 г. первый российский одноцилиндровый двигатель мощностью 20 л.с. при 200 об./мин. работал на сырой нефти с расходом 220 г/л.c. Весной 1910 г. Дизель был в гостях у Нобеля, и тот продемонстрировал новейший дизель-мотор с реверсом российского производства для военных кораблей. Дизель с грустью сказал: <Мы отстаем от вас>. Вот как было когда-то! 29 сентября 1913 года Дизель взошел на палубу парохода <Дрезден> для того чтобы отправиться в Лондон. Но на следующее утро обнаружили,что он исчез. Исчез навсегда. А его имя навсегда осталось:
Tags: АвтоИстория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments