Последний Скиф (last_skif) wrote in spb_auto,
Последний Скиф
last_skif
spb_auto

Принудительная эвакуация: Москва Питеру не указ

Глава московской службы перемещения транспортных средств заявил, что готов немедленно уволить любого своего сотрудника за эвакуацию автомобиля в присутствии владельца. В Петербурге такие случаи всегда вызывают немалый общественный резонанс, поэтому наши автомобилисты чрезвычайно заинтересовались новостью и гадают — не смягчатся ли правила эвакуации в Северной столице? «Фонтанка» гадать не стала, а задала вопрос «в лоб».
Поступать так решительно, как в Москве, у нас не то чтобы не готовы, но не видят предпосылок к этому. Если выясняется, что водитель эвакуатора нарушил правила, его не увольняют, но от работы по эвакуации могут отстранить. А все потому, что в Петербурге действуют свои правила принудительной эвакуации, прописанные в городском постановлении. Если водитель даже видит, что его машину эвакуируют, он уже ничего сделать не может. И хотя по логике ему нужно бы просто выписать штраф за неправильную парковку и отдать машину (естественно при условии, что водитель тут же устранит нарушение), автомобиль все равно увозят. И по закону выходит, что автовладелец все равно не прав. Один из самых известных и спорных случаев произошел с супругами Дунаевыми — их разбирательство с дорожной милицией прогремело на весь город. Они появились около своей машины уже после оформления всех документов и, по петербургским правилам, требовать отдать им автомобиль уже не могли. Поэтому ни в ГИБДД, ни в уполномоченной организации, представители которой эвакуировали их автомобиль, вины за собой не ощущают.

Как пояснил корреспонденту «Фонтанки» директор Ассоциации Борис Вьюшкин, очень многие путают два разных понятия — задержание транспортного средства (то, чем занимается инспектор ДПС) и его транспортировку на штрафстоянку, то есть собственно эвакуацию (этим занимаются уполномоченные организации, которые входят в Ассоциацию). Смешивать их нельзя, так как эти действия совершаются разными субъектами.

По существующим правилам, сотрудник ДПС обязан предоставить автовладельцу возможность устранить нарушение (убрать свою машину) в том случае, если не успел оформить протокол о задержании транспортного средства. Хозяин авто также вправе сесть за руль и уехать (или переставить автомобиль) на стадии оформления акта о передаче ТС службе эвакуации. Наказанием для нарушителя станет лишь штраф или предупреждение. Если же инспектор ДПС за время отсутствия автовладельца успеет и протокол оформить, и «на хранение» машину передать — деваться некуда: за авто придется ехать на штрафстоянку и оплачивать не только штраф, но и услуги.

Многие автомобилисты вместо этих правил чтут как закон протест городской прокуратуры на положения инструкции УГИБДД «О порядке задержания транспортного средства», позволяющей эвакуировать машины с момента подписания сотрудником ГИБДД протокола о нарушениях правил. В своем протесте прокуратура выразила недовольство положением пункта 8, который, по мнению зампрокурора города Александра Корсунова, противоречит положениям КоАП РФ. «Если водитель прибыл на место задержания транспортного средства, имеет при себе документы на право управления и готов самостоятельно осуществить перемещение автомобиля с места остановки и устранить причины задержания, то оснований для помещения транспортного средства на штрафстоянку не имеется. Полномочия инспектора ГИБДД на составлении протокола не заканчиваются, поскольку он, в случае подтверждения водителем возможности устранить нарушение, дает разрешение на выдачу ТС на любом этапе его задержания. Отказ от дачи такого разрешения, равно как и отказ от выдачи ТС - незаконен», - говорилось в протесте.

Это ввело в заблуждение автомобилистов, которые посчитали, что теперь могут забирать автомобиль чуть ли не с эвакуатора. Однако сам по себе протест прокуратуры не является руководством к действию, а лишь рекомендует УГИБДД Петербурга внести соответствующие изменения в инструкцию.

Изменения были внесены, но не отразились на сути порядка возврата задержанного транспортного средства владельцам. В разъяснении позиции УГИБДД горпрокуратуре начальник управления Сергей Бугров отмечает: «Должностное лицо, убедившись, что причина задержания автомобиля устранена, только дает разрешение на выдачу транспортного средства (что и прописано в опротестованном пункте 8 Инструкции), а не решает вопрос о порядке возврата задержанного транспортного средства…. Вопрос о возврате транспортного средства, переданного уполномоченной организации (компании по эвакуации – авт.), находится за пределами компетенции УГИБДД». Говоря проще, компетенция инспекторов ДПС ограничена оформлением документов, командовать водителями эвакуаторов они не могут. А те, в свою очередь, не могут вернуть машину, если ее им уже передали.

В Москве, по всей видимости, встали на сторону разума и логики. Здесь не проводят границы между действиями ГИБДД и эвакуаторщиков. "Если появился владелец, его машина должна быть немедленно снята с эвакуатора, и никаких других мер, кроме штрафа за неправильную парковку, к водителю применено быть не может", - заявил накануне на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике глава столичной службы перемещения транспортных средств (ГСПТС) Сергей Лукьянов.

«В Москве вообще все по-иному», - комментируют это заявление в Петербурге. В столице автовладелец не платит за транспортировку машины на штрафстоянку, он начинает платить лишь после первых суток хранения авто. Расходы по эвакуации ТС взял на себя городской бюджет — стоит это 4800 рублей. Зато в Москве нет единой диспетчерской службы, где можно узнать судьбу своей машины (кем она была задержана и куда увезена), у нас такая служба есть. Вместо этого москвичи вынуждены ехать на ближайшую штрафстоянку, где «специально обученные» таксисты за 5 тысяч рублей предлагают узнать, где авто, и доставить туда хозяина, а также «договориться» со сторожами, чтобы машину отдали без промедления. «Таким образом, москвич тратит не меньше шести часов на возврат «любимицы», а питерец может решить вопрос в течение первого часа после эвакуации», - заявляют в Ассоциации. А на размышления корреспондента «Фонтанки» о том, что «у наших сотрудников почему-то за час не получается» отвечают: значит, что-то не так делали.

Бюджет московской службы эвакуации составляет порядка 1,5 миллиарда рублей. Если Петербург решит оплачивать принудительную эвакуацию ТС из «своего» кармана (а с 1 июля 2008 года, согласно поправкам, внесенным в КоАП, хозяин машины не будет оплачивать услуги эвакуатора и первые сутки нахождения авто на штрафстоянке), то городской администрации придется направить на эти цели не менее 400 миллионов рублей. Однако нормативных актов, которые станут основанием для «перекраивания» бюджета, по этому вопросу пока нет. Так что кто и как с июля будет эвакуировать автомобили с петербургских улиц, пока непонятно — ни ГИБДД, ни службе эвакуации, ни парламентариям города, которые еще в прошлом году рекомендовали администрации обратиться к правительству РФ с требованием решить — из какого бюджета оплачивать «банкет» (местного или федерального).

Возникает и еще один вопрос — как будут рассчитываться бюджетные затраты? Сегодня автовладелец платит за принудительную эвакуацию 3854,7 рубля. В то время как «заказать эвакуатор» в случае поломки автомобиля почему-то стоит не дороже 1000 рублей в час. Этот вопрос поднимается последние несколько лет регулярно. Однако еще никто не представил четких расчетов, исходя из которых автомобилисты больше от безысходности, нежели, «осознавая свое нарушение», выкладывают требуемые суммы за возврат машины.

Светлана Борисова, Александра Медведева, Фонтанка.ру http://www.fontanka.ru/2008/02/06/073/
Tags: Эвакуаторы-Спецтехника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments