девушка-артишок (see_me_only) wrote in spb_auto,
девушка-артишок
see_me_only
spb_auto

Почему жизнь разметки коротка...

С дорог города стремительно исчезает разметка. Ее следы еще можно разглядеть на Московском проспекте, Выборгском шоссе, а главная улица Петербурга – Невский проспект – с шестью полосами движения слилась в один цвет. Пискаревский проспект, отремонтированный несколько недель назад, уже без разметки, не говоря о других магистралях. «Не видно даже пешеходных переходов, – говорит Дмитрий Лакаринов, автолюбитель. – Страшно ехать по круговым площадям – вот-вот врежешься в кого-нибудь!». Известно, что разметка снижает количество ДТП на 20 процентов.


Компании экономят на технологии
В Петербурге дорожная разметка наносится один раз в год двумя материалами – краской и термопластиком. Термопластик долговечнее краски, но и дороже. Краска по нормативам должна служить полгода, пластик – год. Однако с наших дорог и то, и другое может исчезнуть в течение нескольких недель. Технология предусматривает, что краска наносится при температуре выше 5 градусов тепла, термопластик – выше 10 градусов. Это требование в городе выполняют – разметка делается с апреля-мая по октябрь. То есть следующее обновление – весной. «Но этого мало, – уверен Борис Карпов, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, где изучалась эта проблема. – Чтобы нанести краску и термопластик, нужно создать определенную сухость поверхности, для чего необходимо специальное оборудование, например с инфракрасными лучами. Оборудование недешевое, но краска иначе не будет держаться». Есть и другие тонкости – чтобы краска держалась, перед ее нанесением дорогу нужно покрыть тонким слоем нового асфальта – чистого и гладкого. Но этого не делается. По мнению ученого, компании просто экономят на оборудовании и на изучении технологии. С ним согласен Владимир Цуканов, начальник отдела дорожной безопасности на КАДе дирекции по КАД: «Главная причина – несоблюдение технологии. Есть места на кольцевой дороге, где разметка держится с 2004 года».

Дорожные службы как лебедь, рак и щука
За разметку отвечает Дирекция по организации дорожного движения (ДОДД). По словам Романа Андина, пресс-секретаря ДОДД, городские заказы на разметку получают 3-4 компании, которые выигрывают тендер. Недобросовестные исполнители в следующий раз не привлекаются. Если разметка исчезла раньше срока, заставляют переделывать. Но даже переделка за счет подрядчика делается кое-как. Брака тоже меньше не становится – новые подрядчики оказываются не лучше. На три компании дирекция в 2007 году подала в суд – разметка не выдержала гарантийных сроков. «Надеемся, что такие прецеденты заставят подрядчиков выполнять требования», – говорит Роман Андин. Он называет и другие причины недолговечности разметки: ее разъедает дорожная соль, портят металлические щетки при уборке улиц и шипованная резина. Врагом разметки чиновники считают высокую интенсивность движения. У подрядчиков – свое видение проблемы. «Мы вынуждены класть разметку на плохой асфальт, – говорит Виктор Петров, гендиректор компании «Гром». – Он грязный, пористый, и хотя мы чистим дорогу перед нанесением, все равно грязь остается. Плохая уборка дорог тоже сказывается – песок, пыль, абразив стирают разметку». Борис Галай, специалист компании «Кронос-СПб», лакокрасочного завода, который поставляет краски и термопластики для разметки, считает, что порочна сама система содержания дорог. В Европе за участки трасс отвечают частные компании, которые занимаются и ремонтом, и разметкой, за которую отвечают и обновляют по мере износа, используя спецтехнологии. У нас же несколько дорожных служб – как лебедь, рак и щука. «Бывает и так – сделают разметку на старом асфальте, а потом вдруг начинается ремонт дороги», – говорит он.

Справка
В прошлом году на разметку потратили 155 миллионов рублей. 620 тысяч квадратных метров разметки сделали краской, 250 тысяч – шведским термопластиком, то есть треть дорог. Всего разметку нанесли на 410 магистралей. В Москве стали наносить разметку два раза в год. У нас пока только идут разговоры о такой возможности. Ужесточение контроля к соблюдению технологии не предвидится.
(C)Газета "Мой район"
Tags: Строительство-Реконструкция дорог
Subscribe

  • звезды сошлись на ДТП без виновных

    ГИБДД не смогли выявить виновных, дело закрыли. У второго участника пластмассовый щиток треснул и железная ступенька погнулась. У меня крыло порвано…

  • Из небытия.

    Пришла мне бумажечка из налоговой, что должен я уплатить 1536 руб. за некогда мой очень древний жигуль ВАЗ 21033 1980 года выпуска. Жигуль тот 13 лет…

  • Сделал гадость - сердцу радость, ПСТО

    У нашего сообщника случилась беда. За дерзкую парковку ему прилетел штраф добрые люди облили крышу его повозки Вульвы С70 липкой жижей,…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • звезды сошлись на ДТП без виновных

    ГИБДД не смогли выявить виновных, дело закрыли. У второго участника пластмассовый щиток треснул и железная ступенька погнулась. У меня крыло порвано…

  • Из небытия.

    Пришла мне бумажечка из налоговой, что должен я уплатить 1536 руб. за некогда мой очень древний жигуль ВАЗ 21033 1980 года выпуска. Жигуль тот 13 лет…

  • Сделал гадость - сердцу радость, ПСТО

    У нашего сообщника случилась беда. За дерзкую парковку ему прилетел штраф добрые люди облили крышу его повозки Вульвы С70 липкой жижей,…