Пипец (e_pipe) wrote in spb_auto,
Пипец
e_pipe
spb_auto

Category:

Тест на выживание. Сибирская комедия

История про мороз и инормраку. Хоть и не ту, что искал, но тоже интересно...

http://autogear.ru/toyota_repair/winter/4167/

Утром в среду -35°С. Опохмеляюще бодрит. Хозяин Corona вздрагивающей, но уверенной рукой поворачивает ключ в замке зажигания. Однако стартер еле крутит двигатель. При этом он делает попытки схватиться, чихает, но не заводится. Такого еще не было. Кажется, будто сильно застыло масло. Corolla напарника и вовсе не подает признаков жизни - аккумулятор умер, хотя тоже новый. Очень быстро издыхает аккумулятор и у Corona, но двигатель так и не завелся. В это время на стоянке другие мужики вовсю суетятся - прикуривают и греют двигатели кипятком - таскают его ведрами из сторожки и поливают из шланга на коллектор. На "кипятке" завели уже "семерку" и какого-то "японца". Хозяин Corona просит прикурить, ему не отказывают, однако аккумулятор "прикуривателя" тоже садится, но двигатель не запускается.

Цепляющий клещами мороз тем временем вынуждает прибегнуть к экзотическому для хозяина Corona методу - прогреть двигатель кипятком. Чтобы не навредить системе впрыска, воду осторожно льют на выпускной коллектор. При этом пар стоит, как от паровоза, а металл неприятно потрескивает и пощелкивает. Когда вылил три ведра кипятка, двигатель действительно стал теплым. Но опять не завелся. Крутится уже с каким-то свистящим звуком, но совершенно безжизненно, даже не чихает и не схватывает. Напарник на Corolla, видя такой результат, от кипятка любезно отказывается.

Ждать больше нечего, вызывают у знакомых помощь в виде УАЗика и оттаскивают машины в отапливаемый бокс. Мужики на стоянке еще предлагали завести с буксира. Мол, на "японцах" с АКП на 2 передаче можно. Но ребята, и без того чувствуя неладное, гробить автоматы не желают.

Через три часа отогрева в боксе пробуют завести. Corolla напарника спокойненько запустилась, а вот Corona по-прежнему нет. Начинают процедуру проверок. Искра есть, бензин поступает, электроника впрыска работает.

Последней надеждой стала попытка провентилировать цилиндры, которые к тому времени, должно быть, уже по горло были залиты бензином. Выкрутили свечи, погоняли стартер, пока аккумулятор не сел окончательно, но все бесполезно. Двигатель не схватывает. Уже потом, подключив чужой аккумулятор, хозяин вспомнил "ручной" метод диагностики - приложил ладонь к выхлопной трубе, пока стартер вращал коленвал. Труба работала на всасывание! Это дало повод заподозрить, что ремень ГРМ проскочил на несколько зубьев и поршневая "ходит" в противофазе.

Вставать же на точную диагностику и ремонт в Саянске возможности не было, да и желания тоже. Если это ремень, надо много разбирать, может, понадобятся какие-то запчасти. Надо домой, в Ангарск. Но буксировать нельзя - автомат, мороз. Пришлось связываться со своей фирмой в Ангарске и просить эвакуировать несчастного командировочного. Там отреагировали сразу и принялись искать в Ангарске соответствующую службу. Фигушки. Убили полдня, но службы такой не нашли. Позвонили даже в ГИБДД, может, там помогут. Но там только посоветовали полистать газеты и почитать объявления. Наконец, за 5000 рублей одна транспортная фирма согласилась на такой подвиг. Причем, этой фирме принадлежал только водитель - молоденький малоопытный паренек. Машину, ГАЗ-53 с будкой, они арендовали в одной из приангарских деревень, а сам эвакуатор, самодельную двухколесную тележку с лебедкой для частичной загрузки, раздобыли где-то на отшибе города.

При этом заказчик решил порожняком машину не гонять. В Саянск как раз надо было доставить копировальный аппарат весом 200 кг и немалой стоимости. Загрузили в будку, в кабину посадили сопровождающего и пожелали счастливой дороги.

Тем временем мороз уже под -40°С. В Саянске хозяин Corona ждет эвакуатор в гостинице, а его напарник на Corolla уехал. Эвакуатор задерживался, в расчетное время не прибыл. Связаться с ГИБДД оказалось бесполезно - ни Саянский, ни Зиминский посты просто не имеют телефонов. Позвонил в милицию, те уже по рации связались с постами ГИБДД, но ничего не прояснили - старая смена ушла, а новая никаких грузовиков с эвакуатором не видела. Да в такой мороз, наверное, никто на дорогу особо и не смотрел.

Эвакуатор, наконец, объявился. Через пять часов после старта в Ангарске. На таком морозе старый "ГАЗон" не мог ехать быстрее 50 км/час. В кабине едва +5°С.
Tags: АвтоИстория
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments