о путешествиях по странам Европы на авто (unis) wrote in spb_auto,
о путешествиях по странам Европы на авто
unis
spb_auto

Category:

Наш евротрип, день 5: Рейхенбахский водопад - три горных перевала – Локарно - Италия

Здесь слегка урезанное, остальное в моем ЖЖ. Оглавление всего фотоотчета.

В Швейцарию мы поехали потому, что там, пожалуй, есть всё для туризма. Красивые озера, милые города, и, конечно, горы. Планируя эту поездку, мы не забывали о нашем евротрипе по Германии, Австрии и Чехии три года назад. Тогда мы 9 из 11 дней катались по городам, и последние дни этого путешествия были сильно замыленными, мы устали от городов, шума и постоянной движухи. В таких путешествиях важно разнообразие и своевременный отдых, иначе впечатления будут не столь яркими, как могли бы быть.

В этой поездке нам тоже не удалось отдохнуть физически. В следующий раз мы обязательно заедем на 2-3 дня в курортное место, чтобы просто поваляться под солнцем. Однако Швейцарии удалось оставить у нас кучу приятных впечатлений и ни одного негатива, несмотря на усталость.

Ну, хватит, теперь о пятом дне – дне перевалов :)


После второй ночи в Мерлишахене, мы собрались и поехали дальше. Пятый день путешествия порадовал отличной погодой. Глобально на этот день у нас была цель доехать до Тичино – итальянского кантона Швейцарии, побывать в Лугано и Локарно и переночевать в итальянском отеле в деревне Castiglione d'Intelvi, недалеко от озера Комо, в 20 километрах от границы со Швейцарией и 65 километрах от Локарно. До того района из центральной Швейцарии можно было доехать по автобану А2 и тоннелю Сан-Готтард – одному из самых длинных автомобильных тоннелей в мире (третий по длине, если быть точным, первый - в Норвегии (24.5 км), второй - в Китае (18 км)). Сомнительная достопримечательность, учитывая, что более 20 минут надо ехать в однообразном темном пространстве, так что туристы старательно избегают проезда по этому тоннелю. И, соответственно, хотелось проехаться по одноименному горному перевалу, значительно более красивому и интересному маршруту. В итоге проехались аж по трем, но не по нему :)

Я говорил, что по ходу движения планы у нас менялись, иногда достаточно часто. И тут, вместо прямого движения на юг, мы вспомнили (точнее указатели нам напомнили), что совсем недалеко Рейхенбахский водопад! Ну что, поехали? Ну поехали, на пару часиков, не больше. Ага :))) На пару…




Приехали как раз тогда, когда последний вагон фуникулера на гору спустился и персонал побежал на обед. В 12 часов дня. Ну да, всё правильно, в Европе рабочий день смещен в рань по сравнению с нами.

Решили подождать час и 15 минут. Прогулялись по деревеньке, пофоткались










Когда пришло время – загрузились и поехали вверх.




10-15 минут подъема и мы наверху у подножия водопада. Справа тропинка с подъемом наверх. Она меня порадовала, а то подумал, что это и есть всё зрелище. Как я ошибался! Потому, что нам предстояло пешком подняться вот туда:




Сам водопад снизу:




Кстати, водопад известен тем, что тут когда-то побывал Артур Конан Дойль, и, пораженный красотой здешних мест, решил упомянуть водопад в своем романе о Шерлоке Холмсе. Именно здесь, по его книге, погибли в хватке Холмс и Мориарти.







Стандартный пешеходный маршрут вверх «вдоль» водопада включает в себя 4 смотровые площадки на город или на водопад. Виды с них - один красивее другого.



















После четвертой площадки и еще 10 минутного подъема показалась «полянка» и ресторан на ней. Вершина холма и конец маршрута, решил я. Ан нет. От этой полянки отходят несколько тропинок вбок, там проложено несколько пешеходных маршрутов разной протяженности, измеренной во времени. Грамотно и идеально для любителей трекинга.

Ну а позднее мы обнаружили, что есть асфальтовая дорожка, ведущая еще выше! И туда же можно пойти пешком. Через два с лишним часа пешего хода вверх (если верить табличкам) можно дойти до следующей деревеньки или хутора. Ну, или на машине :) Мы прошлись немного, но позднее время заставило нас пойти обратно.

И только к 15 часам по местному времени мы решили, что пора бы уже спускаться. К тому времени я уже настолько проголодался, что готов был съесть что угодно за любые деньги. Поэтому мы пошли в ресторан, который нам приглянулся еще во время прогулки в ожидании открытия фуникулера и заказали там по вот такому блюду




Это, при всей шикарности внешнего вида, всего лишь два куска черного хлеба, покрытые разными сортами оплавившегося сыра плюс добавки: лук, яйцо и какие-то специи. Ну и два стакана яблочного шорли (так немцы и их соседи называют сок с газировкой). Расплатились и поехали. И только чуть позже пришло в голову, что мы заплатили за этот обед столько же, сколько заплатили бы вдвоем в Питере за два посещения приличого суши-бара.

Едем дальше, дорога становиться всё закрученнее.




Скалы гор всё ближе.







И так, плавно от лугов и холмов, мы въехали на горный перевал Гримзель (Grimselpass).
















И вот она, дорога, настоящий горный серпантин! До этого приходилось карабкаться по витиеватым дорогам на холмы и горы, но перевалы… Это всё-таки другие виды, другие ощущения. Только горы и дорога. Цивилизация осталась позади. В некоторых районах даже пропадала мобильная связь. А где-то наверху приходили мысли типа «А каково же здесь ночью?» или «А зимой, когда перевалы закрывают для проезда автотранспорта?» И вообще даже ход мыслей в этих горах идет по-другому. Мозг и взгляд лихорадочно работают, обрабатывая новую информацию, и, в то же время отдыхают, наблюдая спокойствие и величие этих мест. Никуда не хочется торопиться, забываются все бытовые проблемы. Начинаешь верить, что горы в буквальном смысле способны лечить!




При езде по Швейцарским высокогорным перевалам невольно обращаешь внимание на большое количество мотоциклистов на дорогах. Как я их понимаю! Кстати, знаете, чего нам не хватало для полного счастья в машине? Убираемой или панорамной крыши! Настоятельно советую, если поедете по перевалам на прокатной машине – берите кабриолет! Возможная переплата за эту «опцию» окупиться с лихвой повышенными впечатлениями.







На лобовом стекле с водительской стороны мной приклеены две наклейки: австрийская и швейцарская виньетки. Первая на неделю и стоит (насколько я помню) 7 евро, вторая на год - 40 евро. Почему швейцарцы не выпускают виньетки сроком менее чем на год - осталось для меня загадкой.




Надо отдать должное швейцарцам, практически везде, где сильно хочется выйти и пофотографировать, у них построены если не такие вот парковки, как на фотографии ниже, то хотя бы обочина для временной остановки автомобилей.







А это горные сурки, или как их называют местные - мульмертиры. Забавные существа. В дикой природе, когда кто-то из них чувствует опасность, они издают свист типа "фьют-фьюу" и скрываются в норках. В сувенирных магазинах в горах полно игрушечных мульмертиров, регирующие свистом на проходящих посетителей.




Видите там вдали, посередине и чуть справа, здание? Это отель "Бельведер" (про него чуть ниже), и мы едем туда. Расстояния в горных перевалах измеряется по другому :)
















После того, как мы спустились с перевала Гримзель и проехали населенный пункт Gletsch, глаз зацепился за дорожный знак с надписью Furkapass. И меня охватил повторный восторг :) 2436 метров над уровнем моря! Это четвертый по высоте автомобильный перевал в Швейцарии (всего их в этой стране около 65). И самый посещаемый туристами (хотя перевал Сан-Готард может и отнимет это звание). Кстати, забегая вперед, через три дня мы побьем рекорд по подъему на максимальную высоту всех Швейцарских перевалов, и случиться это в соседней Австрии (советую дождаться этого поста))




Кстати, таблички с надписью Alpkase достаточно часто встречаются вне больших городов. Оказалось, что владельцы табличек продают свежий сыр и другие молочные продукты собственного приготовления в домашних условиях. Говорят, что это вкуснее тех, что продаются в магазинах




А на фотке выше видна высокогорная железная дорога. Так как некоторые горные перевалы закрыты для движения с октября по июнь, и нет альтернативы в виде туннелей или автобанов в обход, пересечь перевал возможно прямо в платформе поезда. А еще посередине основных рельс можно увидеть дополнительные, за них поезда "цепляются" при движении в горах.

Середина сентября не самое удачное время для наблюдения за ледниками, они почти все в виде озер с зеленовато-голубой водой. Изредка можно увидеть нечто грязно-белого цвета - вроде это и есть остатки ледника. С конца сентября он начнет расти.




Выше можно увидеть здание, которое считается символом перевала Фурка – отель Бельведер. По соседству есть большая смотровая площадка. А если пройти местный сувенирный магазин насквозь и заплатить 7 евро, то можно пройти на территорию ледника и даже пройти через ледяной тоннель. Жаль мы узнали об этом слишком поздно! Зато сделал доброе дело и предложил сфотографировать русских парня с девушкой на их фотоаппарат. Похоже, я оказался для них приятным сюрпризом, немного поболтали и мы поехали дальше. Кстати, если не считать Люцерна и Цюриха, русскую речь со стороны мы практически не слышали. Зато немцы, французы, итальянцы, британцы, японцы…




Вид со смотровой площадки у отеля







Дальнейший набор высоты по серпантинам продолжался вплоть до вот этого места.




Это и есть наивысшая точка в перевале Фурка. О чем гласит данная табличка




Пики горных хребтов, голубое небо, пушистые облака, озера с зеленовато-голубой водой – это просто горный рай!







На самом деле, когда мы брали авто напрокат, ко мне подошел представитель компании VW и предложил туарег бесплатно на неделю в обмен на пиар в своем ЖЖ. Видимо принял меня за известного блоггера...




Шучу, конечно :) Просто я влюбился в этот автомобиль. Начинаю усиленно работать на покупку. Вообще, полезно для карьеры, когда есть мотив и цель в жизни :)

Едем дальше. Спускаемся и замечаем, что закладывает уши прямо как при посадке самолета :) А еще первые пару дней езды по Швейцарии у меня полдня болела голова. А у жены, вдобавок, укачивание от езды по серпантинам (она у меня вообще героиня, мужественно вытерпела все торможения, повороты и разгоны, ведь впереди еще немало перевалов и просто дорог в виде серпантинов). Надо отдать должное и подвеске нашего туарега, машину не качало в поворотах и при более-менее резких маневрах.







Каждый раз, когда мы видели домашний скот на склоне гор, мы думали "ну почему... почему они не скатываются вниз"?!




В навигаторе, кстати, целью стоял Чертов мост (Teufelsbrucke), знаменитый тем, что войска под предводительством самого Александра Суворова в 1799 году с боями прошли через перевал Сан-Готард и по этому мосту. Но доехав до Андерматта – «перекресток» перевалов Фурка и Сан-Готард, мы решили, что уже поздновато для езды по горам и поехали в сторону Локарно по остатку перевала Сан-Готард, в обход длинного тоннеля, как и собирались. Эта дорога запомнилась интересным покрытием на одном из серпантинов перевала, обратите внимание







Дорожная развязка в горах




Далее мы влились в автобан в сторону Локарно. Кстати, противоположная сторона автобана стояла в мертвой пробке в сторону тоннеля Сан-Готард, возможно что-то случилось либо в самом тоннеле, либо на подъезде. История тоннеля в этом плане уже имеет печальный опыт: 24 октября 2001 года при столкновении двух грузовиков в тоннеле произошел пожар, погибло 11 человек и тоннель был закрыт в течение двух месяцев после аварии.




Приехали в Локарно, запарковались прямо на набережной и неспешным ходом пошли гулять вдоль озера. Тепло, даже жарко, атмосфера курортного города, чувствуется, что рядом Италия, огни города, шум волн, романтика! Достойное завершение столь богатого на впечатления дня.







После прогулки, мы умиротворенные и усталые, собрались в сторону Итальянской деревни на ночлег. Но, черт возьми, Италия и навигатор в сговоре приготовили нам офигительную подставу! После примерно 10 километров по автобану тётенька, встроенная в туарег, солидарная с тётей Наташей из нашего личного навигатора, отправили нас с автобана на узкую дорогу, которая в итоге перешла в настоящий серпантин с крутым подъемом. Вот только ширина дороги, в отличие от горных серпантинов на перевалах Швейцарии, была раза в два раза меньше. И это в полной темноте. Нам повезло, за всю дорогу на этом серпантине разъезжались только с двумя машинами, и это случалось на поворотах, где дорога слегка расширялась. Не хотелось бы сдавать назад в таких условиях!

Когда мы преодолели серпантины и проехали через пустой, обшарпанный и грязный пограничный пункт Италии (это ж надо было додуматься разместить его в такой глуши) встретили первые итальянские деревеньки. Но и там местами было над чем почесать репу: иногда приходилось буквально протискиваться между домиками, чтобы проехать.

Ну и чтобы жизнь сладким не казалась, навигатор не нашел номера дома по улице, который был адресом нашего отеля. Проехали всю улицу и сверяли все дома с фотографией распечатки с booking.com :) Я уже собирался постучаться к кому-нибудь в дом, как заметил фары приближающейся Альфы-Ромео. Помахал водителю, он остановился, и, вручив ему распечатку, обратился к нему по-английски, с просьбой помочь нам найти отель. Видимо ничего из моих слов не поняв, парень включил лампочку в салоне своего авто, прочитал распечатку, громко произнес «О Мадонна!» и взмахом руки показал ехать за ним. Доехал до конца этой улицы (по крайней мере, нам это казалось концом) и… завернул в еле заметный поворот больше похожий на тропинку в лес. Ну, никогда бы не подумал :) Подъехал к отелю, вбежал внутрь и вышел уже вместе с кем-то из тамошних. Поблагодарили парня, а он только махнул рукой на прощание и уехал.

Что было потом – расскажу уже в следующей части отчета, ибо сам отель и его владелец того заслуживают. Скажу только одно: я серьезно воспринял фразу Ленки, что ей надо выпить, и остаток вечера мы провели в ресторанчике отеля с бокалами красного вина, сидя в креслах у камина. А на фоне коротали время за громкой, но ненапряжной беседой пятеро местных итальянцев. И именно тогда я написал себе статус вконтакте «Скажу только одно: мы это сделали!».

Оглавление фотоотчета
Tags: Поездки за границу, Путешествия-Отчеты о поездках
Subscribe

  • Рождественские каникулы в ноябре, ПОСТ

    "Вице-премьер России Татьяна Голикова сегодня предложила объявить период с 30 октября по 7 ноября нерабочим из-за сложной ситуации с коронавирусом.…

  • Традиционное: дураки vs дороги...

    Волею судеб последние несколько лет вынужден каждый рабочий день ездить утром от ЮЗов на Волхонку и вечером обратно. Матерщина на пробки и «молитва»…

  • На китайцах можно заработать

    Заметил, что в сообществе неравнодушны к китай-прому. Некоторые считают, что приобретение кита убыточное. А вот пример как можно даже заработать:…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

  • Рождественские каникулы в ноябре, ПОСТ

    "Вице-премьер России Татьяна Голикова сегодня предложила объявить период с 30 октября по 7 ноября нерабочим из-за сложной ситуации с коронавирусом.…

  • Традиционное: дураки vs дороги...

    Волею судеб последние несколько лет вынужден каждый рабочий день ездить утром от ЮЗов на Волхонку и вечером обратно. Матерщина на пробки и «молитва»…

  • На китайцах можно заработать

    Заметил, что в сообществе неравнодушны к китай-прому. Некоторые считают, что приобретение кита убыточное. А вот пример как можно даже заработать:…