Вместе с вами я сделал выводы и еще раз подтвердил себе правила поведения и узнал новые.
Только за этот урок мы все заплатили только вчера жизнью и здоровьем трех человек! А сколько погибло и стало инвалидами и не только у нас, никто не скажет. Давайте запомним для себя и поделимся с друзьями и близкими, что надо делать.
Прописные истины движения на КАД (обсуждалось не раз):
1. Гляди в оба за рулем. Ситуация развивается мгновенно! Никаких разговоров и телефонов. КАД - зона повышенной опасности! Водитель рулит - пассажиры молчат!
2. Соблюдай дистанцию. 3 секунды до предыдущего автомобиля - это минимум.
3. Пристегнись и пристегни пассажиров - без спора. Кто не пристегнут - то не едет. Водитель несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров.
4. Надежды нет. Никаких предположений и допусков - слепой обгон, превышение скорости в повороте, обгон справа - кто хочет выжить - так не сделает!
5. Выбирай скорость и манеру движения, позволяющие полностью контролировать ситуацию.
6. Избегай КАД, если машина неисправна, мало бензина, не уверен, что сможешь влиться в поток. Может быть лучше потолкаться через город, чем рисковать? Что ты будешь делать, если машина встанет?
Мои благодарности сообщнику
Я вольно перевел этот текст и немного доработал до наших реалий. Ошибки с радостью исправлю. Улучшу по вашим предложениям. Ради всеобщего блага.
1. Если в Вашей машине возникли проблемы, нужно покинуть автомагистраль на ближайшем съезде или пытаться доехать до места отдыха (парковки).
Если вы не можете покинуть автомагистраль, ВЫ ДОЛЖНЫ:
2. Прижаться к (правой) обочине и остановиться, старайтесь прижаться вправо насколько это возможно.
3. Руль вывернуть вправо (видимо, чтобы при ударе взад - ТС не улетело на середину проезжей части), если пришлось остановиться в левой полосе, то колеса вывернуть влево.
4. попытаться остановиться возле таксофона экстренной связи (расположен примерно каждую милю вдоль обочины) (общий совет, но в РФ не применим).
5. Выйти из транспортного средства через правую дверь и проследить чтобы Ваши пассажиры вышли так же - через правые двери!
6. Оставьте животных в машине, или гарантируйте, что животное будет под контролем.
7. Не пытайтесь ставить знак аварийной остановки (противоречит нашим ПДД, я бы попытался поставить, но не вылезая на проезжую часть).
8. Включите аварийную сигнализацию, оставьте включенными габариты (ходовые огни).
9. Покиньте сами и уведите пассажиров подальше от проезжей части и обочины (либо за ограждение на "зеленку" или хотя бы на середину разделительной полосы, на нашем КАД это почти везде возможно).
10. Дети должны находиться под контролем.
11. Позвоните в 112, 02, 01 и сообщите где вы, о возникшей проблеме, явно сообщите, что существует угроза безопасности движения на этой магистрали. Они разберутся, зачем и куда им звонить. С мобильных номера можно пытаться набрать через +781202, 881202 или 002 - зависит от операторов связи.
Как понять где Вы находитесь - посмотрите на километровые знаки, сооружения на магистрали или архитектурные доминанты, указатели, прикиньте, примерно, сколько времени Вы проехали от последней развязки и какая была скорость - получите примерное расстояние. сообщите направление, в котором Вы двигались.
Да и еще, если вы увидели нештатную ситуацию на дороге и тем более на КАД - не поленитесь позвонить в службы сами - стоит ли фура в правом ряду, или идиот меняет колесо. Люди, попавшие в стрессовую ситуацию не помнят - что им надо сделать.
Еще одна причина, чтобы позвонить - это предупредить аварию до нее. Вы увидели препятствие - все объехали, а кто-то не успеет...
Не все же такие умные, ловкие и предусмотрительные. Кто-нибудь позвонит, и спасет Вашу жизнь.
Спасибо.
p.s. Это не панацея, а способ снизить наши риски.
UPD: Обгон/опережение справа противоречит п.9.4. ПДД. Конечно выглядит незначительным. Но на чаше весов суда или жизни - может оказаться решающим.