u81 (u81) wrote in spb_auto,
u81
u81
spb_auto

Отменить ГТО и заработать.

Вот тут в Ъ высказывается мнение о том, что с экономической точки зрения отмена ГТО на этот год скажется отрицательно - "Таким образом, временный отказ от ТО дает экономике 21,6 млрд руб., а изымает 56 млрд руб. То есть убыточность путинского моратория (равно как и полной отмены ТО) составляет 160%."



4 июня вступил в силу объявленный Владимиром Путиным мораторий на техосмотр легковых автомобилей (те, кому ТО назначено в 2011 году, пройдут его в 2012-м; подробнее — см. статью "Техосмотр помешал выборам" в прошлом номере "Власти").
В России 34 млн легковушек, около 4 млн из них младше трех лет, и им ТО проходить не требуется. Из оставшихся 30 млн около трети прошло очередное ТО в январе—мае, таким образом, мораторий касается 20 млн автомобилей. Обычно на ТО уходит целый день, однако лишь 40% автовладельцев проходят всю процедуру по-честному, следовательно, мораторий сэкономит в 2011 году 8 млн человеко-дней.
Так как прогнозируемый объем ВВП России в 2011 году — 50,4 трлн руб., рабочих дней в 2011 году — 248, а экономически активных граждан в стране — 75,1 млн, то стоимость 1 человеко-дня в этом случае равна 2706 руб. Исходя из этого эффект от моратория для экономики можно оценить в 21,6 млрд руб. (при полной отмене ТО эта цифра составила бы 32,5 млрд руб.).
Средний размер взятки за ТО — 4 тыс. руб., следовательно, инспекторы ГАИ потеряют от моратория 48 млрд руб. (от полной отмены ТО — 72 млрд руб.).
Легальное прохождение ТО стоит около 1 тыс. руб., и здесь мораторий экономит гражданам 8 млрд руб. (полная отмена ТО — 12 млрд руб.). С другой стороны, эти деньги не поступят в экономику, равно как и деньги, которые гаишники могли бы получить в виде взяток, а потом потратить.
Таким образом, временный отказ от ТО дает экономике 21,6 млрд руб., а изымает 56 млрд руб. То есть убыточность путинского моратория (равно как и полной отмены ТО) составляет 160%.


Мне кажется, что это утверждение немного неверное т.к. 48 млрд. не поступивших в экономику от взяток на самом деле туда поступят только не от инспекторов, а от водителей - ведь деньги не будут положены "под матрас". А даже если в некоторых случаях и "под матрас", то непонятно что удержит от такого же поведения самих инспекторов. Итого - имеет смысл говорить только о 8 млрд не поступивших государству (да и то, с учетом того что эти деньги не полностью идут в бюджет).
Tags: ГТО-Диагностическая карта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments