Слава (megaslav) wrote in spb_auto,
Слава
megaslav
spb_auto

Про ёмобилю.

Авторство dead_mazay
Про Ё-мобиль.
Тута ещё по-моему не было.

Ёмобиль собрал 70 000 заказов. Это за полтора дня. Думаю сегодня к вечеру на сайте будет около 100 тысяч заказов, дальше-больше.
Интересно мне стало, что же это за зверь такой.
Полазив по сайту, за исключением внешнего вида и дилетантского блеяния про инновации и технологии - конкретики не нашел, пришлось курить интернет.

Двигатель
Читаем:
"В качестве главного источника энергии предполагается использовать роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания"
Друзья мои. Это круто. Одно маленькое НО - ещё никому в мире не удалось собрать ДЕЙСТВУЮЩИЙ образец такого двигателя. У самого изобретателя он проработал 5 минут и клинанул.
Выглядит это чудо примерно так:



Как мы видим двигатель состоит из одного цилиндра, внутри которого на на валу крутятся две лопасти. Первая проблема - крутятся не равномерно и поэтому на выходе приходится строить сложную систему синхронизации и стабилизации передающего ся "плавающего" усилия, настолько сложную и дорогую (сложнее чем ваша коробка передач), что это сводит на нет все преимущества "дешевого" двигателя с минимумом запчастей. Так же как и барабан стиральной машины, барабан двигателя бьёт, колбасит и козлит настолько сильно - что механизм синхронизации и сам двигатель просто рассыпался на тестовых прототипах.
Т.е. двигатель чисто теоретический и на сегодняшнем технологическом уровне ИМХО не воспроизводим.
Это раз.
Два - лопасти должны "ездить" внутри барабан. Нужна смазка. И что то мне подсказывает, что в силу огромной (по сравнению с классической поршневой системой) поверхности соприкосновения, кушать масла сей двигатель будет чуть ли не столько же, сколько бензина. Плюс крайне малый моторесурс по этой же причине. Правоту моего предположения подтверждает единственная в мире серийная машина со сходным по устройству "двигателем Ванкеля" Mazada RX 8 - имеет именно эти два недостатка, огромный расход масла и малый моторессурс. Честное слово, очень мне нравится RХ, люто уважаю конструкторов, отважившихся выпустить "Ванкеля" на рынок в серии, но к сожалению ниша, на мой взгляд, тупиковая. Что и подтверждают остальные участники рынка, старательно воздержавшись от участия в разработке нового двигателя.



Вот он, одиозный "Ванкель" ...



...и красотка "Мазда RX 8" на нём.

Итого - по двигателю. Двигателя просто нет. И вероятность того, что на серийных ё-мобилях, сотнями сходящих с конвейера, будут стоять заявленные роторно-лопастные двигатели оцениваю как близкую к нулю. Хотите роторный - ставьте Ванкеля, он хоть чуть чуть придуман, а не изобретайте восмиколёсный велосипед с нуля. Но нет, у нас, блин, свой особый путь....

Рекуперация
Читаем дальше.
ё-мобиль у нас ещё и супер экологичный. Обещают 3 литра на сотню.
"Вырабатываемый ток запасается в накопителе (суперконденсаторе)."
У меня маленький вопрос. А скажите, уважаемый ё-мобильщики, зачем в уже построенных сотнях гибридов и полностью электрических машинах типа "Теслы" используют всё-таки Li-ion аккумуляторы, а не конденсаторы высокой мощности? Они все глупее вас?
Тот же самые разработчики электро-суперкара Tesla (бесшумно делающего сотню км. за 4 секунды), они мудаки и просто не захотели ставить вместо стопятьсот килограмовых батарей - конденсаторы, вместо этого предпочли экономить считанные граммы массы за счет дорогущего карбона, алюминия и керамики?
Ответ прост. "Суперконденсаторы" тяжелее (1...3 Вт·ч/кг против 200 Вт·ч/кг), менее надежны (все видели как "вздувает" конденсаторы на электронных платах, они текут и лопаются как шарики, а представьте тот же процесс но конденсатор размером с чемодан и энергии в нём - мама не горюй, бабахнет знатно). Плюс "суперы" - аццки быстро разряжаются, встал в пробочке - заряду привет. Плюс охлаждение. Ну и прочие электрические прелести. И что особенно доставляет - трансмиссия заявлена тоже электрическая, ЕВПОЧЯ

Итого по "экологичной электрике". Её тоже нет. Есть намерения опять изобрести велосипед и заткнуть косоруких неумех из Tesla за пояс. Ню ню...

Кузов
Читем дальше.
"Кузов представляет собой цельный монокок из полипропилена, армированного нитями стекловолокна длинной 20-30 мм. Кроме этого в технологический процесс внедрено дополнительное 3D-армирование особо напряжённых участков деталей бесконечным (непрерывным) стекловолокном. Детали монокока соединяются при помощи ультразвуковой сварки..."
Пластиковый кузов. ПЛАСТИКОВЫЙ. Что будет с пластиковым кузовом при ударе поймёт тот, кто хоть раз наступал на детскую игрушку, например ведёрко. Правильно - лепёшка. Вернее - мясные консервы в пластиковой упаковке. По сравнению с этим адом, "Ока" покажется верхом краш-безопастности. И никакие волшебные "армирующие нити", магическая "ультразвуковая сварка" и чудесная "сотовая конструкция" законы физики не отменит. Увы. Металл это металл, пластик это пластик, пластичный т.е., смиинаемый.



Помимо безопасности. К пластиковому кузову крепится мотор, подвеска и все остальные очень тяжелые железки. Не просто крепится и давят, бьют и всячески старается его, кузов, деформировать.Скажите мне - опорные металлические элементы толщиной в руку в любом автомобиле - это просто от балды придумано? Вы уверены что тяжеленный двигатель, прикрученный саморезами к пластиковому кузову не выпадет через 100 метров на первой кочке вниз под колёса? Или что на суровом уральском морозе при диагональном или продольном свешивании (например слезая с поребрика, кроссовер ведь) пластиковая скорлупка не хряснет пополам? Я вот совсем нет. Вернее уверен в обратно. Физика это физика. Металл это метал.

Итого по кузову - опять фантастика и/или профанация под видом супер-пупер технологий.

Общим итогом ИМХО. Фантастический автомобиль по фантастической цене в 470 тыс. для любителей фантастики или просто лохов. Не взлетит.
Tags: Выбор-Покупка-Владение ТС, Реклама-PR
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →