colour blind (asne) wrote in spb_auto,
colour blind
asne
spb_auto

Categories:

Юмористическая картинка и немного автомобильной истории

 
Через реки, горы и долины,
Сквозь пургу, огонь и чёрный дым,
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.

Припев:
Эх, путь-дорожка фронтовая!
Не страшна нам бомбёжка любая.
Помирать нам рановато –
Есть у нас ещё дома дела.
А помирать нам рановато –
Есть у нас ещё дома дела.

Путь для нас к Берлину, между прочим,
Был, друзья, не лёгок и не скор.
Шли мы дни и ночи, трудно было очень,
Но баранку не бросал шофёр.

Может быть, отдельным штатским лицам,
Эта песня малость невдомёк.
Мы ж не позабудем, где мы жить ни будем,
Фронтовых изъезженных дорог.

тара-тара-тара-тара-тара-тара-та

Эх, путь-дорожка фронтовая!
Не страшна нам бомбёжка любая.
А помирать нам рановато –
Есть у нас ещё дома дела.
А помирать нам рановато –
Есть у нас ещё дома дела.


Бонусное видео с песенкой и ГАЗ-АА (ММ?) и несколько занимательных фактов из истории легендарного фронтового грузовика.


Начнем с того, что весил этот грузовик  (ГАЗ-АА)  1,7  тонны, это, например, на 200 кг легче, чем Лехсус РКС350.Советский грузовик был близнецом Ford Model AA  образца  1929 года. Производился с 1932 до 1950 года. Брать на борт ГАЗ-АА мог 1,5 тонны груза, но во время  войны  им ,   зачастую , приходилось возить гораздо больше -  полторы  с  кепкой
тонны грузилось в кузов, а на хвост цеплялось еще полтонны в виде  прицепа  или  пушки. Заводилась «полуторка» чаще всего  с  помощью  «кривого стартера» ,   то   есть  - обыкновенной ручки. Дело 
в  том,  что  его  родной, заводской ,   стартер   с аккумулятором был очень недолговечным – максимум
через полгода работы он
 
 уходил долину теней. Машина была оснащена простым 
ч е т ы р е х цилиндровым нижнеклапанным двигателем объемом 3,2 л и мощностью
40  л.с.  Развивал  грузовик скорость до 70 км/ч, что для грузовика вообще много. Двигатель ел ВСЕ! Бензин самого низкого качества, промышленные смазочные масла, керосинен - жрал все  

что угодно в объеме 19 литров 
на сотню.  Клиренс  ГАЗ-АА составлял  около  20  см , машина вполне справлялась
с грунтовками, но в лесу могла легко застрять. "Полуторки" работали на Дороге Жизни. Дно  Ладоги  по  маршруту легендарной трассы до сих
пор усеяно провалившимися под лед ГАЗ-АА.

 



Наряду с Т-34 и Гвардейским реактивным минометом, "полуторка" стала одним из символов победы в Великой Отечественной войне. Согласны ли вы с этим утверждением? А у кого в децве были модельки "полуторки"? А "трехоски" ГАЗ-ААА? )


Tags: АвтоИстория, Юмор-БаянчеГ-Пятница
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments