stroybat_spb (stroybat_spb) wrote in spb_auto,
stroybat_spb
stroybat_spb
spb_auto

Categories:

Модернизация замка зажигания.

 

 С тех пор, как Правила обязали ездить с ближним светом фар днем, причем не только за городом, но и в городе, ток, текущий к потребителям через замок зажигания, намного возрос. В моей Нексии чаще стала подгорать контактная группа этого замка, уже три сменил, при чем все - за крайние пару лет, до этого за три года контакты служили безотказно. Кроме того, при пуске двигателя через контакты того же замка зажигания течет ток втягивающего реле стартера. Работает стартер секунды, но и ток обмотки реле очень велик. Контакты нагреваются настолько, что возле них даже оплавилась изоляция подходящих к ним проводов.
Стандартную схему подключения замка зажигания Нексии смотрите ниже.

По давнему опыту работы когда-то на грузовиках я знал, что на них замок зажигания коммутирует обмотку стартера не напрямую, а через дополнительное реле, сохраняя тем контакты замка зажигания от больших токов. Решил по такой же схеме переделать включение тягового реле у своей "ксюхи". Кроме того, по той же схеме, через дополнительное реле, стал коммутировать и провод 15, через который питаются потребители при включенном зажигании.
Схема переделанного подключения ниже.


Заморачиваться с наименованием и артикулом реле для этих целей особенно не стоит, сгодится любое автомобильное реле на 12 Вольт, током коммутирования в 20-30 Ампер (я поставил с запасом на 30А) и одной нормально разомкнутой группой контактов (обозначается на реле как НР, или NO, она же Normal  Open). Стоимость одного такого реле (вазовское) на "Юноне» 30 рублей.
Провода и контакты больше не перегреваются и не подгорают, Через провод 15 после переделки течет лишь ток обмотки реле, 0,2 Ампера (200 милиампер). Раньше, по моим замерам, через те же контакты при работающем двигателе и стандартных потребителях (включены фары, отопитель, магнитола плюс система зажигания, бортовой компьютер с датчиками и топливной аппаратурой, приборы и т. д.) через эти контакты проходило до 10 ампер! Теперь этот ток течет через контакты реле, минуя замок зажигания.

 


Tags: Электрика-Аккумуляторы-Свет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments