pvn123 Мысли (pvn123) wrote in spb_auto,
pvn123 Мысли
pvn123
spb_auto

Category:

Что такое мастерство вождения?

А что такое вообще мастерство вождения и как стать мастером?

Много букв на эту тему:


И это ещё сокращенный вариант. Полный вариант здесь:
http://pvn123.livejournal.com/199742.html


Я думаю, что для того, чтобы стать похожим на мастера вождения нужно следующее:

1. Не попадать в ДТП.

Хотя лично я больше доверяю опыту того, кто попадал в ДТП, но редко, и потом сделал выводы, чем опыту того, кто вообще не попадал в ДТП.
Если человек за 5 лет вождения ни разу не попадал в ДТП, возможно, он просто мало ездит.

1.1 Самому не попадать в ДТП, не быть виновником.
1.2 Не попадать в ДТП, где виновна другая сторона.

2. Умение быстро и комфортно ехать по городу. Никак не менее 70 км./ч, а местами, где возможно и безопасно – 80 км/ч.


3. Может ли мастер нарушать ПДД?

Думаю, что да, но при этом совершенно обязательно:
3.1 Не создавать угрозы ДТП.
3.2 Не мешать собратьям по дороге.
3.3 Нарушение ПДД должно быть осознанным, конролируемым и приносить практическую пользу - быстрее доедешь, меньше расстояние и пр. Категорически мастер не может допускать никакой бравады, понтов, желания наказать или "поучить", никакой лени и псевдоэкономии, никакого желания покрасоваться перед кем-то.

Самый яркий признак отсутствия мастерства - превысить скорость и улететь с дороги.
Мастер тоже может улететь с дороги, но при этом скорость должна быть не выше разрешённой. Это будет означать, что мастер улетел по не зависящим от него обстоятельствам.

4. Умение быстро, комфортно и безапасно ехать по загородной трассе.
Комфортно - это не нервничать, не уставать и не быть всегда напряжённым.
Скорость - разрешённая + 10км/ч. Если безопасно - можно превышать. Слетел с дороги при превышении - уже не мастер как минимум на год.
4.1 Езда по КАДу имеет свои особенности - главное не перепутать развязки.


5. Мастер должен грамотно использовать технику. Тут можно обсуждать варианты. Но навигатор обязательно.
Желательно видеорегистратор. Нужен ли антирадар - по вкусу.


6. Мастер должен уметь не нарываться на гаишников. По-возможности.
Известно, что большое значение в остановках гаишниками "без повода" имеет марка машины. Хорошо б/у-шный мерседес с тонированными стёклами останавливают на порядок чаще, чем какой-нибудь Ланцер или Nissan Micra.


7. Мастер должен оптимально выполнять поставленную задачу. Задачи могут быть разные.
Доехать очень быстро. Т.е. в порядке исключения мастер должен уметь доехать с большими превышениями скорости, но не слететь с дороги и не нарваться на гаи.


8. Мастер должен уметь возить пассажиров. Если возит только себя - это ещё не мастер.
Например - должен уметь довезти пассажиров так, чтобы они не обделались, если на повороте занесло.

9. Мастер должен выбирать приемлемую машину и оснащение (колёса, лопаты) соответственно целям поездок.


10. Так называемое ВВМ. Высшее водительское мастерство.
Мастеру желательно уметь делать все эти трюки, но не нужно их применять на дороге.
- экстренное торможение
- заносы, сносы и выходы
- дрифтинг
- полицейские развороты и прочее
- умение ездить по лабиринтам


11. Мастер должен уметь водить в любых условиях - темно, гололед, снег, туман и пр. и пр..


12. Мастер - это временное звание.
В этом месяце - мастер. Если не садился за руль год, то это мастер, которому нужно восстановиться.


13. Мастера не универсальны - делятся на классы.
- мастера любители, водят легковушку ездят часто, но не по 9 часов в день
- водители грузовиков. Водить Камаз с прицепом – это не водить жигули.
- водители автобусов.


14. Мастер должен уметь водить одной рукой, должен точно держать курс, на минуту отвернувшись в сторону, говорить одновременно по телефону, придерживать руль коленкой и пр. и пр. Но он практически никогда не должен этого делать:).


Как вы считаете, каковы точные критерии определения мастерства?
1. Стаж - не менее 5 лет? Или за 2 года можно стать мастером? Снял восклицательный знак - уже мастер?

2. Отсутствие ДТП.

3. По городу 70 км и уверенное владение обстановкой. Безопасные обгоны и пр.

4. По трассе - 100 км, безопасное вождение.
Уметь и 150 км идти, но не делать этого.
Умение не делать ошибок, но если случится - умение быстро исправить ошибки, умение
Хороший критерий от Ломоносова до Автово - за 30 мин.



Теперь несколько слов о том, как нуучиться водить хорошо, как стать мастером?
На мой взгляд, учиться (практике) нужно обязательно в автошколе.
Те кто учился самостоятельно многие вещи понимают очень по-своему. У меня приятель сдавал экстерном, водит давно, имеет острый и одновременно хронический СКВ (Синдром Крутого Водителя). За это его часто штрафуют гаишники, но он считает, что они не правы, и не платит штрафов.
Но на мой взгляд обучение в автошколе имеет огромный недостаток – учишься водить в присуствии инструктора, а нужно – самостоятельно.
В идеале было бы, если бы удалось водить 1 час с инструктором, потом 5 часов самостоятельно для закрепления навыков.
После того, как ты четко узнал головой, что нужно делать, нужно закрепить навык, чтобы команды головычетко выполняли руи и ноги.
Инструктор рассказал, как надо, например, поворачивать.
Ученик знает, что надо делать, но у него пока не очень хорошо получается. Что толку дальше кататься с инструктором? Нужно самостоятельно поездить, закрепить навыки.
Это будет и на порядок дешевле и эффективнее. Час с инструктором – это от 300 до 1000 руб и выше. А для закрепления навыков нужно покататься часов 5.
Здесь вечная проблема – пока я не научился, мне не дадут права, а пока мне не дадут права, я толком не научусь.
Например, в Питере учебным машинам нельзя выезжать на кольцевые, нельзя на КАД, нельзя на Московский, на Стачек и т.д. и т.п. В результате я сам всё это в своё время осваивал.
Может оно и ничего, но так ли было приятно соседям по трассе видеть, как вчерашний ученик неуверенно медленно тащится перед ними?
И я давно придумал отличный способ решить это противоречие.
Нужно после 25 часов практики в автошколе, проводить промежуточный экзамен и выдавать предварительные временные права. Эти временные права ученика должны разрешать ездить самостоятельно, но скорость должна быть ограничена 40 км./ч а на опасных участках – 20 км/ч. и специальный знак на машину.
Тогда ученик смог бы заниматься самостоятельно, а потом периодически добирать уроки у инструктора, самостоятельно закрепляя знания.
Я думал, что это совершенно свежая и мудрая мысль. Но пока я собирался об этом написать, мне случайно попалось описание обучения в Эстонии. Там предусмотрены именно такие временные права как и я сам придумал.
Правда Эстонские первичные права ограничивают скорость 90 км/час. Что для города вообще теряет смысл.
Вот такую же идею необходимо внедрить и нам. Тогда 50 часов практики с инструктором, плюс еще часов 100 самостоятельного вождения позволят вполне нормально подготовиться к реальному вождению.



Опрос.
Как приобретается мастерство вождения?

1. Только опыт. Чтобы нормально ездить нужно 3 года стажа (или указать сколько). Или нужно проехать 30 тыс. км.
2. Только в автошколе, потом дополнительно заниматься с инструкторами.
3. А я вообще сдавал экстерном. Сам обучился.
4. А я вообще права купил, а потом сам быстро научился.
5. Другие варианты.


Есть ли у вас СКВ (синдром крутого водителя), это когда кажется, что уже все умеешь, когда кажется, что можешь давать советы и учить всех, как надо ездить, когда кажется, что никогда не слетишь с дороги, потому, что ты Крутой Водитель?

1. Был ли у вас СКВ и на каком году вождения?
2. Через сколько дней (лет) вы заметили, что ваше мастерство вождения не растет? Что как вы водили месяц назад, так же вы водите и сейчас?

Как вы считаете можно стать хорошим водителем?

1. Мастерство вождения – это об Бога, научиться ему невозможно.
2. Нужно учиться сначала с инструктором, потом – самостоятельно пару лет. Занятий с инструктором 50 часов – это очень мало. Нужно как минимум в два раза больше.
3. Другие варианты
Tags: Вопросы-Опросы-Исследования, Техника вождения-Опыт
Subscribe

  • сделаем как у них?

    Обдумывал свои перспективы авто-путешествий и внезапно пришёл к выводу, что в текущей обстановочке я не могу попасть никуда, где бы у меня…

  • Трасса на Вытегру

    Здраствуйте, а не ездил кто-либо из сообщества в этом году по 19К-013? Как там состояние и за сколько можно кусок от Ошты проехать?

  • Грузите апельсины бочками

    Уважаемые сообщники, приветствую. Несколько лет назад кто-то из сообщников избавлялся на своём производстве от металлических бочек из-под чего-то…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • сделаем как у них?

    Обдумывал свои перспективы авто-путешествий и внезапно пришёл к выводу, что в текущей обстановочке я не могу попасть никуда, где бы у меня…

  • Трасса на Вытегру

    Здраствуйте, а не ездил кто-либо из сообщества в этом году по 19К-013? Как там состояние и за сколько можно кусок от Ошты проехать?

  • Грузите апельсины бочками

    Уважаемые сообщники, приветствую. Несколько лет назад кто-то из сообщников избавлялся на своём производстве от металлических бочек из-под чего-то…