vitranslator (vitranslator) wrote in spb_auto,
vitranslator
vitranslator
spb_auto

Categories:

Зима и зимние проблемы. На заметку молодым. Часть третья. Кюветы и канавы..

И снова здравствуйте, дорогие интернеточитатели. Начинаем нашу прямую витрансляцию, посвящённую тому, как без потерь (или с наименьшими потерями) пережить зиму в автомобиле :) Предыдущие передачи части были посвящены некоторым аспектам переобувки и запуска в мороз, а также борьбе со снегом. Сегодня постараюсь рассказать о том как вытащить авто из придорожного снежного плена. Замечу, что речь пойдёт только об эвакуации автомобиля. Как вести себя с пострадавшими - тема отдельного и очень длинного разговора. Итак...

Кюветы, канавы, сугробы.
Кто виноват?
Когда как. Есть случаи, когда её Величество Дорога подкинет такое, что не выкрутиться (изгиб ледяной колеи, яма, бугор и т.д.), бывает, что от встречки уходить приходится, но, как правило, улетевший всё же виноват сам (что признаёт, кается и делает выводы, не отходя от кассы).
Что делать?
а) Профилактика. Учиться, учиться и учиться ездить по слякоти, по льду и снегу в любых сочетаниях. Слава Богу, не советские времена на дворе, к нашим услугам многочисленные курсы контраварийной подготовки, масса видео и книжной продукции. Конечно у всех программы разные, но не повторять совсем уж глупых ошибок (типа торможения в повороте, выжимания сцепления в повороте, катания на нейтралке и прочая) учат, по-моему, все. Книжки при совмещении с водительской практикой, тоже чрезвычайно полезная вещь.
б) Терапия. Раз уж попали в такое положение, надо думать как выбираться. Размышлять об упущенных возможностях повышения водительской квалификации будем дома, у камина за бокалом глинтвейна электрообогревателя, рассказывая семье и друзьям о дорожном приключении.

Внимание!
Все работы проводить исключительно обеспечив собственную безопасность, безопасность пассажиров и других участников движения! В том числе: огородив место аварии и спас.работ (конусы, знаки аварийной остановки, горящие покрышки); а также используя всевозможные средства обозначения себя (светоотражатели нарукавные, жилетки, возможно что-то ещё). Включайте голову и будьте осторожны! Жизнь дороже. 


Принятие решения о способе эвакуации.
Первое, что необходимо сделать, перед тем, как тащить авто - определить степень повреждений. Если они таковы, что эвакуатор придётся вызывать, вполне возможно, что до его приезда имеет смысл оставить всё как есть. Если есть надежда на сохранение собственного или хотя бы буксировочного хода, тогда можно пытаться выбраться своими силами и/или силами проезжающих мимо. При принятии решения о самостоятельной буксировке после серьёзных ДТП также имейте в виду, что машина может иметь скрытые повреждения тормозной и рулевой систем. К тому же почти наверняка вы (или тот, кто будет за рулём) будет вести её не в самом лучшем расположении духа, вполне возможно - при очень некомфортной температуре (если двигатель не работает). Конечно есть места, где буксир - единственный шанс, в том числе и потому, что, дожидаясь эвакуатора, можно дать дуба. Решение остаётся за вами, я просто предупреждаю о возможных трудностях. Потому что два ДТП подряд это чересчур.

Вытаскивание.
Застрять можно по-разному. Глубоко, очень глубоко или совсем неглубоко. Но в извлечении машины неизменными остаются два основных этапа:
1. Убрать всё, что мешает машине ехать.
2. Подать тягу - своими колёсами, буксиром или используя их в сочетании.
Разбираем пункт первый. Что может мешать? Во-первых снег: от того, что вы видите - края накатанных "лунок" под колёсами (если уже пытались выехать сами) до того сугроба, который примят вылетавшей машиной. Кстати, тёплое днище топит ближайший слой снега, формуя его под себя (помимо простого уплотнения). Этот слой (обычно всего пара миллиметров) мгновенно замерзает уже в виде льда и создаёт дополнительное сопротивление при вытаскивании. Снег выкапывается весь, какой только можно выкопать. А потом выкапывается и тот, который нельзя было выкопать сначала (чем копать читайте здесь). Дальше тщательно осматриваем пространство под днищем. Очень важно, чтобы там не было скрытых препятствий типа булыжников, упёртых в днище брёвен и т.п. За снегом их легко не заметить и копали мы не в последнюю очередь ради этого. Если нету, хорошо. Если есть - думайте как вынимать их или обеспечивать проход машины над ними. Возможно, на этом этапе имеет смысл передумать и искать эвакуатор, который медленно, печально и аккуратно вытащит вас.
К примеру, вот этот клип в юморной форме показывает, что тянуть машину, не обкопав её, не следует. В жизни же можно оторвать себе что-нибудь ещё посущественней, ну или бревном незамеченным машину проткнуть :)

Вот так, с шутками и прибаутками мы дошли до самого вытягивания. Как уже не раз говорилось, трос для вытаскивания должен быть эластичным, то бишь хорошо тянущимся и прочным с надёжными карабинами (шаклами). В реале будете тащиться тем, что есть, то есть любым :) Но каким бы ни был трос, непременно соблюдайте правила безопасности: убирайте всех людей из зоны "работы" троса. Люди вообще должны либо сидеть по машинам, либо находиться с запасом за вытаскивающим или за вытаскиваемым на безопасном расстоянии. Порвавшиеся тросы и сломанные шаклы (карабины) представляют очень серьёзную опасность. Известны случаи, когда осколки карабина прошивали кузов насквозь. Да, при подборе буксира учитывайте его весовую категорию, опыт водителя инвентарь, который у вас есть и тяжесть положения, в том числе - направление, в котором вы вынуждены тянуть. В клипе ниже можно видеть коллег Сизифа.



Люди пытаются выдернуться жёстким тросом при помощи паркетника, губят трансмиссию бедного Кашкая всеми способами и в итоге... я так понимаю, что ничего. И хорошо, если только ничего! С приличным тросом с двадцать лохматой попытки глядишь и получилось бы. И Кашкай был бы цел. А так - не уверен.
Касательно направления - выбирайте то, в котором меньше всего препятствий. Часто это траектория "прилёта". Иногда какая-то другая. Ориентируйтесь по обстановке. Бывали случаи, когда улетевших вытаскивали "через поле", (это когда машина улетает с дороги, но вытащить "в лоб" обратно её нереально из-за слишком крутой обочины, к примеру).

Вот и всё, что я могу сказать о войне (С). Рассказывать конечно можно долго, но основное вроде изложил... Дай Бог чтобы не пригождалось! Удачи на дорогах!

В следующей части по просьбам трудящихся я постараюсь кратко изложить принципы зимней езды по дорогам.
Продолжение следует...

UPD. По рекомендации msmirnov в пост добавлена фраза "Увидев альпинистское снаряжение, выброси его, и убей того, кто предложил!"
Этот пассаж от участника многих трофийных соревнований ещё раз напоминает нам об опасности использования альпинистских карабинов и верёвок при решении несвойственных им задач :)) Жить захочешь не так раскорячишься конечно, но джиперы, заставшие эпоху дефицита, когда для выдёргивания использовалось то, что подвернётся под руку, а не то, что должно это мнение подтверждают. Прошу иметь в виду!
Tags: Зимние проблемы, Полезные ссылки-Описания-Советы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →