vitranslator (vitranslator) wrote in spb_auto,
vitranslator
vitranslator
spb_auto

Categories:

Зима и зимние проблемы. На заметку молодым. Часть вторая. Снег.

Продолжение. Часть первая здесь.

Итак, мы с большим или меньшим трудом завелись, проверили надёжность крепления колёс и поехали. Хорошо если поехали. А если?..
Снег.


Кто виноват?
Как всегда - правительство ;)

Что делать?
Конечно же! Ведь лопата у нас в багажнике! Нет лопаты? Ну так и снега ещё нет - купите, чтобы была! Чтобы не возникало вопроса какую купить, повторю то, что говорил год назад:
Лопаты бывают разными. Это понятно. Начнём с той, которая первой приходит в голову большинству автомобилистов - сапёрной.

Простейший вариант - ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ - знают все. Помимо этого есть НЕМЕЦКИЙ складной с длинной ручкой. А также ШВЕДСКИЙ со складной киркой. Ну и апофигей портативности - ДЕСАНТНАЯ сапёрка. Десантной зову условно, мне рассказывали, что сама схема впервые якобы впервые применялась немецкими десантниками. Уверенности нет, но для обозначения удобно. Следует очень внимательно подходить именно к этому варианту - лёгкая, прочная и удобная в оригинальном изготовлении, эта лопата становится для многих сущим наказанием. Подделок масса, в т.ч. отечественных и китайских. Отличаются качеством и количеством материала, а точнее отсутствием и первого, и второго. У оригинального изделия толстые и прочные детали.

Классические.
Рассмотрим на примере Fiskars'ов :) Присутствуют в массе исполнений, отличающихся в основном длиной ручки. ОБЩИЙ ВИД. Интересны с точки зрения наличия одного инструмента для откапывания машины и других работ. Среди них попадаются ОБЛЕГЧЁННЫЕ и ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ , также интерес представляют варианты с деревянным черенком, они полегче. В любом случае почти любую такую лопату можно "довести" под себя по части длины черенка - при помощи болгарки или обычной пилы. В принципе это обычные лопаты, замечу лишь, что изгиб Fiskars'а очень удобен, как и поперечная ручка наверху. Проследите за тем, чтобы эти элементы присутствовали на том, что вы купите.

Снеговые.
Разумеется, речь идёт об автомобильных снеговых. Есть такие в продаже в наших гипермаркетах. Доверия не вызывают - у нас одна такая издохла во время вылазки ещё на легковушке на дачу. Но при желании найти можно. Правда, сильно надеяться на них не стоит. В наших условиях, когда снега бывает очень много, он бывает плотным, слежавшимся, мокрым, тяжёлым и пр. почти не вариант. Ну разве что та, которую Fiskars позиционирует как лопату ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ... Серьёзные снеговые лопаты не рассматриваю ибо они велики и в машине из постоянно возить не станешь. Хотя, если ожидается встреча с завалами, другого выхода нет :)

Подытожим для тех, кто не определился. Сапёрка - отличный вариант для большинства легковых, паркетников, которые видят заснеженное бездорожье раз в два года (или два раза в год, что не меняет сути дела :)). Попотеть придётся из-за короткой ручки (хотя немецкая складная первого типа в этом плане в лидерах), но это ни в какое сравнение не идёт с тем, что испытывают люди, застрявшие без такой лопаты. Опять же сучьев нарубить и песка наскрести им будет нечем. Классическая - практически must have для внедорожников, потому, что, как показывает практика, внедорожники садятся куда дальше и прочнее, чем легковые. Очистить пространство под днищем джипа от снега сапёркой нереально. Так что достойная лопата - ваш шанс отменить поход за трактором ;) Снеговые... Это для тех, кто точно знает, что ничего прочнее снега из препятствий не встретится.

Тем, кому не помогла просто лопата, придут на помощь пластиковые складные сенд-траки (я прекрасно понимаю, что возить реальные алюминиевые нескладные на легковушке никто не будет :)). Очень удобная вещь - меня не раз выручали даже в бытность владельцем джипа. Складываются они в сумочку 20х20х30, места занимают минимум, а процедуру извлечения облегчают очень здорово. Подложил такие "гусеницы" под ведущие колёса (в случае с полным приводом - под те, что проскальзывают) и аккуратно тронулся. Работает в 90% случаев. Если не помогло и это, выручить может...

Буксир.
Потребуется прочный и эластичный трос (динамический). Жёстким, нерастягивающимся тянуться некомфортно, неэффективно, а порой и просто опасно. Возможные проблемы простираются (в зависимости от того где и насколько прочно засел автомобиль) от вырванных проушин, до "увода" геометрии кузова, я уже не говорю о перегрузках на трансмиссию буксира. Понятное дело, что, когда прижмёт, тащат тем, что есть. Но лучше позаботиться заранее. Проверьте состояние и вообще наличие троса в багажнике. А также убедитесь в том, что знаете где располагаются проушины или - куда вворачивается проушина, которая лежит в багажнике (надеюсь, что лежит). На машинах в возрасте советую попробовать её вкрутить и в переднее, и в заднее отверстия, чтобы не обнаружить потом с удивлением, что проушина "не отсюда" или что она не вкручивается из-за ржавчины и т.п. Также обращаю внимание на то, что у ряда производителей есть традиция именно проушины делать с левой резьбой, не раз видел VW/AUDI 90-х годов с такой резьбой, ещё какие-то. Просто на заметку. Обращаю особое внимание на ПОЛНОЕ УДАЛЕНИЕ всего живого из зоны "работы" троса. Порвавшийся трос (а если он куплен в супермаркете или на заправке прежде чем выдернетсь, он почти наверняка пару раз порвётся, проверено) может доставить пренепреятнейшие ощущения, а сломавшийся карабин или карабин с вырванной проушиной - тяжело травмировать. Это очень важно тк часто находятся "помощники", которые начинают "направлять" (как им кажется) трос в верном (как им кажется) направлении. Дурость такого персонажа не повод создавать себе проблемы. Люди уходят за буксирующего или за буксируемого на почтительное расстояние.

В следующей части мы поговорим о стоящих отдельной строкой зимних улётах в кювет. Если есть ещё животрепещущие темы, предлагайте :)

Продолжение следует...




Tags: Зимние проблемы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →