e39 (lnngrd) wrote in spb_auto,
e39
lnngrd
spb_auto

Пух

Решил рассказать про один прикол.

Недавно загнал машину по температуре в "красную зону".
В пробке перегревается, на КАД температура нормализуется, т.е. явно нет теплосъёма с радиатора.
В сервисе меняют помпу, вентилятор (ну они, правда, и так на ладан дышали). Через день СНОВА перегреваюсь.
Еду к знакомому гаражнику, тот снимает кожух с радиаторов, начинает ржать. Показывает мне - радиатор плотно залеплен сантиметровым слоем мастики из тополиного пуха вперемешку с дорожной грязью. Берёт Керхер, вымывает из моего радиатора килограммов пять этой дряни - всё, проблема решается.
Через день приезжает подруга, говорит - "что-то кондиционер не работает и ревёт при включении". Наученный, еду к своему другу - то же самое, слой пуха, кондиционер не может сконденсировать газ из-за отсутствия теплосьёма.
Кстати, оба этих инцидента произошли как раз на днях - в эту адскую жару. По обычной погоде радиатор справляется, а в жару, видимо, не может. Тополиного пуха в этом году почему-то ОЧЕНЬ много.

Вчера еду - вижу на обочине ЗАКИПЕВШИЙ новенький Лачетти. Через пару километров - закипевший Фокус.

Резюме: если кто на днях закипит, первым делом посмотрите радиатор. Если у кого руки на месте и есть мойка высокого давления - лучше промойте радиатор в профилактических целях.

Раньше я думал, что перегреться на жаре могут только Жигули, ан нет - BMW и Nissan тоже так умеют.

P.S.: кстати, для новичков объясню, что делать, если перегрелись: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не глушим мотор - он остынет ещё нескоро, а вот вентилятор выключится сразу. Встаём на обочину и используем старый колхозный метод - врубаем печку в салон на ПОЛНУЮ скорость на МАКСИМАЛЬНУЮ температуру, открываем окна, выходим из машины, в окно наблюдаем за стрелкой термодатчика, которая медленно встаёт на место. Желательно открыть капот и убедиться, что у вас крутится вентилятор и на нём есть все лопасти.

Специалисты - поправьте, где неправ.


UPDATE:
Тема оказалась очень интересной - советую прочитать все каменты.
1. По поводу мойки Керхером - я не стал каждому, кто отговаривает, отвечать. Просто напишу очевидную, как мне показалось, поправку - мыть надо, само собой, НЕ В ПРИТЫК к пластинам, а с расстояния, распыляющей насадной.
2. Действительно дельная мысль - полить радиатор водой. При перегреве бегом к ближайшему ларьку, две двухлитровых бутылки акваминерале с нижней полки холодильника - и на радиатор.
3. Пробку радиатора ни в коем случае не открывать! После перегрева некоторое количество воды выкипит/убежит через фланец, так что после ПОЛНОГО остывания (а это только на следующее утро) жидкости/воды нужно будет долить.
Tags: Погода, Полезные ссылки-Описания-Советы, Системы охлаждения-Кондиционирования
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →