Levais (levais) wrote in spb_auto,
Levais
levais
spb_auto

ПрЮвет отдыхающим!

Моя печень свой отдых уже отмучалась, поэтому немного поделюсь опытом от поездки на наше южное взморье, информация может быть полезна тем, кто машиной едет на курорты Краснодарского края и в Крым (пост не проплачен).
Остальным это всё может быть не интересно, поэтому читаем под катом.

Дорога туда, понятное дело, что практически одна, поэтому одна из первых задач, которая встаёт перед нами - это как попасть с М10 на М4 и обратно. Лично я несколько лет шоркался по обходным путям и сейчас ответственно заявляю, что если ехать днём, то только хардкор, только МКАД! Все эти малые бетонные и прочие кольцевые в дневное время в любой день недели стоят колом во всех направлениях, нервов и времени потеряете больше. И навигаторам верить не надо - они будут водить кругами по козьим тропам, а в итоге всё равно приведут в хвост мёртвой пробки. МКАД же хоть как-то, но едет. Тоже занятие не для слабонервных конечно, но два раза в год терпимо. Как, кстати, и - главное - зачем там люди живут, которым регулярно и много так ездить надо - загадка.
М4 до Ростовской области прекрасна. Транспондер - вещь просто настоятельно рекомендуемая, тем более, что их обещают слить в экстазе с нашими и вроде как в тестовом режиме уже что-то обещают, но тут врать и точно обещать ничего не буду, у меня автодоровский изначально. Можно купить (только сразу в ВВ или под Солнечногорском или на двух или трёх пунктах в Подмосковье, дальше в попутном их не будет. Равно как и обратно - только под Воронежем), можно взять в аренду (для этого попросят паспорт и реквизиты банковской карты, без них никак).
Существенный upd на основании правильного вопроса в комментариях: Закинутые в пунктах оплаты на транспондер деньги не поступают моментально на счёт, то есть при покупке транспондера сразу же воспользоваться им скорее всего не получится, либо ждать, пока поступят (можно по приложению в телефоне смотреть, операторы говорят, что около 30 минут), либо ехать до следующего платного участка.

Дальше начинаются сложности (в порядке следования от Москвы):
-Проклятое место Лосево-Павловск, если едете днём и не обладаете хорошо прокачанными навыками объезда по обочинам и в буквальном смысле полям, то заранее ищите пути объезда, варианты есть как справа, так и слева от трассы. Если думаете, что это далеко и долго, то можете конечно попробовать напрямую - я вот поверил яндексу и ситигиду, что там всё "зелёное" и в итоге от Лосево до Павловска ехал (если это можно так назвать) больше двух часов (это около 30 километров всего), причём в середине июня, когда до пика сезона ещё очень далеко. Поимевшие подобный опыт строят на форумах вообще какие-то дикие варианты объезда, типа через Тамбов, что на мой взгляд совсем уж перебор.
-Ремонт моста через реку Лихая, там днём уже лютые пробки в обе стороны. Я проскочил, когда он только начинался и по виду там ненадолго, но сроков ремонта найти не удалось и далеко не факт, что до конца лета они закончат. Объезд легко читается по карте, но об этом чуть дальше.
-Потому что дальше ковыряют как перед Ростовом-на-Дону, так и повсеместно после него (ковырять летом оба моста и подходы к ним - это они реально сильно придумали), да и вообще обход Ростова дело энергозатратное, поэтому если вы собираетесь ехать "через станицы" и если ремонт моста не закончат к тому времени, то могу предложить вот такой вариант обхода всего этого безобразия.
Если удалось проскочить Лихую, то в любом случае можно поехать в такой обход (равно как и в обратную сторону, кстати).
Под Ростовом со стороны Москвы вообще сам по себе напряжный кусок. Охамевшие ростовские фуроводы ездят как попало, к тому же там есть плохие куски в крайней правой полосе, так эти ушлёпки прут в левой! Но не все, другие их сотоварищи остаются в правой, среди всего этого мечутся ошалевшие легковушки (сракеры так вообще звереют, один пытался проскочить между мной и отбойником, учитывая, что справа от меня была фура - замес не случился просто чудом), в общем оттуда надо сваливать чем раньше, тем лучше.
Дальше "через станицы". Асфальт на удивление очень ок на всём протяжении, едь да едь. После Азова трафика практически нет, начинает накапливаться ближе к Брюховецкой.
В Тимашевске на переезды лучше не соваться, поэтому сразу объезжаем через город. Засад может быть две - пробка перед переездами может стоять дальше развязки перед объездной (два или три года назад я встал километров за пять до неё) и может быть закрыт переезд в самом Тимашевске, но это всё не смертельно. Есть ещё "длинный" объезд Тимашевска с поворотом в Брюховецкой и возможным выходом под Славянск - я так ездил в прошлом году, и на мой взгляд он не стоит того.
Славянск-на-Кубани навигатор назойливо тянет проходить через город, но по-моему с объездной равнозначно - в сезон в прошлом году пробки были везде.
Ну и собственно дальше в прошлом году в сезон от Славянска до Кавказа была практически круглосуточная пробка, в этом году в июне-начала июля было плотненько, но терпимо, в августе же скорее всего будет совсем плохо. Что там будет, когда откроют мост на большую землю (особенно в первый год) - сложно даже представить.
Из последних советов - в Варениковской открыли мост (может быть полезно, если ехать в Анапу, например), не все об этом знают (включая некоторые навигаторы).
Если ехать обратно, то достаточно плотно и трафик начинает рассасываться после Тимашевска и совсем пропадает где-то около Староминской.
Гаишников мало, судя по всему ловят в основном за встречку, поэтому вдвойне удивительно просто совершенно наплевательское отношение у местных к сплошным линиям (местные, кстати, по моим меркам водят как совершеннейшие мудаки, имейте ввиду. Будет время - отдельно расскажу, это стоит того). На стационарных постах в основном работают по фурам, но регулярно по какой-то своей логике выдёргивают и легковые из потока, чего хотят я не в курсе, не довелось.

Конечно все эти объезды не обязательны и при определеннном стечении обстоятельств все эти засады можно проскочить и не заметив, но кто предупреждён, тот самизнаетекто, поэтому удачной дороги и хорошего отдыха!


И чтобы не пилить отдельный пост, ещё немного общих дорожных наблюдений по части АЗС с наших просторов:
-Заправки, мимикрирующие под известные бренды (начинают встречаться ещё с Подмосковья) - вот они вообще на что рассчитывают?
Вот реальный пример - заправка издалека, да и вблизи выглядит совершенно как Роснефть и только вблизи замечаешь, что она "Ростнефть", по их мнению человек, обнаруживший подлог, но уже заехавший к ним что, скажет, мол да и фиг с ним - и всё равно заправится? Причём таким заправкам несть числа, изображают все основные "большие" бренды.
-в Вологодской области при мне на лукойле мужику отказали в заправке, потому что он встал к колонке мордой "против шерсти" (все остальные были заняты, а у него лючок с другой стороны), так как он - дословно - "нарушил правила проезда через АЗС, вон схема на стене и при въезде висит". Они вообще имеют на такое право? На вопрос ошарашенного мужика "ну и что мне теперь делать" ему было отвечено что-то типа "заедьте и встаньте как положено". Вообще реально первый раз такое слышу, не был бы лично свидетелем - не поверил бы. Они ухи переели, не?
-Заскочил случайно на Шелл (вообще никогда до этого у них не заправлялся) в Воронежской области, по тамошним меркам оочень приличная заправка (но всё равно "сначала заплати-потом заправься", блин. Но хотя бы заправщик помогает). Выдали дадом "карту лояльности", велели зарегистрировать на сайте, чтобы можно было пользоваться ништяками. Полез регистрироваться - и тут с меня только место и дату выдачи паспорта не спросили, куда и зачем им столько моих персональных данных, если даже на самой карте написано, что "не является платёжным средством"? Они ухи переели, не?
-На югах где-то на безвестных заправках несколько раз мелькнул А-76, его разве у нас можно продавать сейчас?

Ну и ещё вопрос, который остался после поездки - где-то между Ростовом и Воронежем есть участок, где вдоль дороги с обеих сторон мёртвые с косами стоят микроавтобусы (в основном казели) и типа торгуют чем-то, вроде масло-сгущёнка выставлены, но! а) их реально много с обеих сторон б) они там основательно стоят, типа с фонарями на палках и всё такое прочее в) на боках крупно нанесено типа "111", "777", "555", ещё какие-то цифры вразнобой, тут же внезапно подсвеченное "ЮЛЯ" и всё такое прочее, каждый год там подобное вижу. Это что вообще такое (в гугле был, ничего внятного не нашёл)?! Комрады предположили "бухло и девки", но тогда там круглосуточно паслись бы дальнобойщики, а их там как-то совсем не замечено, словом, на "просто торговлю" как-то совсем не похоже. Прям хоть останавливайся-спрашивай в следующий раз.

В общем всем ровных дорог без фур и встречный вопрос - а куда ещё кроме ККК и Абхазии вообще можно поехать летом на море из СПб на машине, чтобы добраться в осязаемые сроки (самолёт в силу разных причин не рассматривается)? В Болгарию, например? Или поездом типа до Ниццы и отдыхать где-то там (насколько это будет не бюджетно?), или поездом до Парижа (ходят такие), а там авто в аренду и катись куда хочешь?

upd: Фирменный магазин темрюкского коньячного завода, который на выезде из Темрюка же - внезапно в этом году закрыт! Вместо него рядом что-то невразумительное, коньяка нет, но хоть вино-наливки упаковками продают. Так что если рассчитывали на него, то заранее ищите другие места.
Tags: Бензин-Дизель-Газ-Заправки, Вопросы-Опросы-Исследования, Поездки за границу, Поездки по России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 151 comments