anto (antonon) wrote in spb_auto,
anto
antonon
spb_auto

Карты и навигатор "Яндекса" станут частично платными

"Яндекс" планирует начать взимать плату с таксопарков, курьерских служб и иного бизнеса, использующего в коммерческих целях сервисы "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Навигация", пишет газета "Коммерсантъ".

"Яндекс" планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях. Тестирование нового формата стартует в этом году. "Яндекс" рискует, предупреждают эксперты: пользователи могут перейти на альтернативные бесплатные продукты.

Чтобы использовать "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях, скоро потребуется специальная лицензия, рассказали "Ъ" в "Яндексе". "История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов",— уточнили в компании. Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в "Навигаторе", а через какое-то время и в "Картах". По собственным данным, аудитория "Навигатора" в РФ в марте составила 11,5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов "Яндекса" воспользовались 21,9 млн человек.

"Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло,— говорит источник "Ъ".— Тогда мы обратились в "Яндекс", и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб.".

"Риски очевидны, готовы будут платить не все, важно найти баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений с одной стороны и привлеченной прибылью — с другой",— говорит директор департамента исследований и разработок "2ГИС" Павел Мочалкин. Он ссылается на прецедент с картографическим API от Google: при переходе на коммерческую модель ряд крупных сервисов отказались от Google, перейдя на бесплатные альтернативы. Важно запускать нововведение комфортно для профессиональных пользователей, неагрессивно и не через жесткие ограничения в массовом продукте, отмечает господин Мочалкин. "Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник",— согласен глава Maps.me Евгений Лисовский. Таксисты и курьеры много двигаются по городу с включенным навигатором, что позволяет непрерывно получать информацию о дорожной обстановке. Если они массово начнут переходить на сервисы конкурентов, "Яндекс" может потерять большой объем данных о пробках.

http://kommersant.ru/doc/3280622
Tags: Связь-Карты-GPS
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments